Декоративное изображение
1 864

Поделиться

Эксперт о коммерческой недвижимости в жилых домах

Елена Колесникова, Cushman & Wakefield, о коммерческой недвижимости в жилых комплексах – новостройках

Сегодня рынок спроса довольнее неоднороден. Уже стало привычным, что первые этажи новостроек сразу проектируются под коммерческие площади – в основном поддерживающий ритейл (магазины, химчистки, аптеки и поликлиники), но нередки и офисные блоки, или блоки свободного назначения. В первую очередь такие объекты интересны в качестве малого арендного бизнеса для покупателей, но и арендаторы тоже с интересом рассматривают эти предложения. Во-первых, небольшие качественные помещения пользуются на рынке высоким спросом. Часто собственники таких объектов предлагают помещения с отделкой, что так же является плюсом арендатору. Хотя такой продукт предлагается в подавляющем большинстве индивидуальными предпринимателями, арендаторов это не смущает. Конечно, в аренде такого помещения скорее всего не будет заинтересована крупная корпорация, по понятным нам причинам, однако огромное количество малого бизнеса безусловно оценит и доступность арендодателя, и отделку, и, возможность краткосрочной аренды, а так же приватность, можно сказать эксклюзивность обстановки. Не стоит забывать и о расположении жилого дома: нередко основным критерием поиска является удаленность объекта аренды от места проживания ключевых сотрудников компании. В этом случае, все риски нивелируются близостью к дому.

Конечно, в Москве первые этажи жилых домов представляют собой некий непрофессиональный фонд, его сложно или невозможно классифицировать, а, следовательно, сложно отслеживать предложение и изменяющиеся тенденции. Однако спрос есть, а успех арендных отношений в таких помещениях во многом зависит от порядочности и грамотности собственника.

В регионах такие помещения по-прежнему составляют большую долю рынка недвижимости. Это объясняется небольшими объемами нового офисного строительства и разницей в запрашиваемых коммерческих условиях.

Елена Колесникова для CRE

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами