Декоративное изображение
2 965

Поделиться

Эксперт: миллиард – не показатель для сетевой розницы России

     По оценкам экспертов ИА «INFOLine», оборот 1 млрд. руб. не является высоким показателем для сетевой розничной торговли FMCG в России. Все международные, федеральные, а также многие межрегиональные и местные сети имеют оборот, превышающий данный показатель и, соответственно, их деятельность подпадает под действие нового закона. При этом, анализ рынка сетевой розничной торговли в 18 регионах, проведенный специалистами ИА "INFOLine", свидетельствует, что показатель доли в 25% для подавляющего большинства сетей в регионах и крупных городах пока является недостижимым. В крупных городах доли в 25% пока достигла только X5 RetailGroup в Санкт-Петербурге.

       Остальные сети имеют большой потенциал для развития в регионах, причем в условиях ужесточения конкуренции доля сети в регионе может даже снижаться. Таким образом, по мнению аналитиков ИА «INFOLine», данная поправка не несет принципиальной угрозы для развития сетевого ритейла в городах с населением более 300 тыс. человек.

     В настоящий момент, до вступления в силу нового закона «О торговле», порог доминирования компании на рынке согласно антимонопольному законодательству составляет 35%, и этому правилу подчиняются все отрасли, включая сетевую розничную торговлю. Статья 16 накладывает ограничения на развитие сетевой розницы в регионах, снижая этот порог. Теперь торговые сети с консолидированным оборотом более 1 млрд. руб. не смогут открывать новые магазины в регионах, где их присутствие составляет 25%. При этом аналитики отмечают, что сетевая розничная торговля в России практически не развита и по данным исследования состояния розничной торговли 18 регионов России, проведенного аналитиками ИА «INFOLine», занимает более 50% рынка только в 2 из 18 крупнейших городов России – Санкт-Петербурге и Ижевске.

       Однако, иначе обстоит дело с небольшими городскими округами и муниципальными районами. Россия характеризуется недостаточной насыщенностью торговыми объектами на 10 тыс. жителей. Так, максимальный показатель 3,2 магазина (включая магазины у дома, дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты) демонстрирует Саратов. При этом в небольших городах и населенных пунктах с населением менее 10 тыс. жителей, ритейлеру достаточно открыть 1-2 торговых объекта, чтобы превратиться в "монополиста" и достичь доли в 25%. Например, сеть "Магнит" открывает свои магазины в населенных пунктах с численностью от 5 тыс. чел., зачастую конкурируя с 1-2 несетевыми магазинами.

       В случае принятия 16 Статьи закона ритейлер не сможет эффективно развиваться в небольших населенных пунктах. В России 134 города с населением до 10 тыс. жителей и 262 города численностью от 10 до 20 тыс. жителей.

ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.

www.infoline.spb.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами