Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
6 217
Поделиться
Экспансия по Патэрсону
Вчера мы попросили директора филиала "Приволжский" X5 Retail Group N.V. Радика Ибрагимова прокомментировать итоги данного решения, а также озвучить дальнейшую стратегию Х5 Retail Group в отношении сети "Патерсон". Как сообщил Радик Ибрагимов, компания стратегически заинтересована в экспансии на территории присутствия - это, в первую очередь, Европейская часть России и Урал. "Компания "Патэрсон" располагает 82 супермаркетами в Москве и Подмосковье, а также в ряде регионов России, включая Татарстан (9 магазинов), что делает данную сеть достаточно привлекательной с точки зрения покупки. Что касается решения о покупке, стоимости и схемы сделки, формы оплаты и структуры финансирования - они будут зависеть от дальнейших переговоров между сторонами и одобрения со стороны Наблюдательного Совета X5", - отмечает Ибрагимов. По его словам, цель предполагаемой сделки заключается в том, чтобы дать покупателям привлекательные цены, востребованный ассортимент, гарантию качества товаров. "Могу сказать, что X5 как лидер рынка будет придерживаться политики минимальных рыночных цен", - уверен директор филиала компании. Кроме того, сделка подразумевает создание новых рабочих мест, дополнительные платежи в бюджеты всех уровней, содействие социально-экономическому развитию каждого региона присутствия и страны в целом.
По оценке Радика Ибрагимова, в результате увеличения общего товарооборота в Северной столице доля Х5 на этом рынке составила 30,9%, а с учетом "Патэрсонов" она не превысит 35%, допустимых антимонопольным законодательством (те же аргументы во вторник привел "Интерфаксу" глава ФАС Игорь Артемьев - прим. "ВиД"). "Насколько увеличится доля Х5 по России после завершения сделки, предполагать сложно, потому что рынок находится в постоянном движении. Сегодня можно говорить только о том, что предполагаемое приобретение позволит значительно укрепить позиции компании Х5 Retail Group по данному формату на рынке продуктового ритейла России и Республики Татарстан", - отмечает директор филиала "Приволжский". При этом Ибрагимов полагает, что российский рынок еще очень далек от насыщения современной розничной торговлей. "Доля крупнейших торговых сетей на российском рынке пока очень низкая и составляет не более 15%, в отличие от европейского рынка, где доля торговых сетей составляет более 40%. Х5 Retail Group N.V - крупнейший оператор, при этом наша доля рынка составляет порядка 5%, и мы будем продолжать активный рост", - сказал Ибрагимов.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.