Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Эксмо» пожаловалось на «Яндекс» в суд
Книгоиздатели требуют почистить поисковую выдачу от ссылок на сайты с пиратскими копиями книг, сообщает «Ъ».
Ассоциация по защите авторских прав (АЗАПИ) от лица «Эксмо» подала в Верховный суд жалобу по делу в отношении «Яндекса». АЗАПИ пытается доказать, что выдача «Яндексом» ссылок на пиратские сайты нарушает закон, хотя предыдущие инстанции с этой позицией не согласились.
В первую инстанцию ассоциация обратилась в январе 2018 г.: тогда АЗАПИ потребовала заблокировать сайт Read24.ru, на котором размещалась нелегальная копия книги Кира Булычева. Заодно АЗАПИ попросила суд, чтобы тот обязал «Яндекс» прекратить выдачу ссылок на сайт. Первая инстанция удовлетворила иск в части принятия предварительных обеспечительных мер по отношению к Read24.ru, но отказала в претензиях к «Яндексу». По мнению суда, размещение ссылок в поисковике не означало нарушения прав самим «Яндексом». Суд первой инстанции поддержали апелляция и президиум Мосгорсуда.
В АЗАПИ настаивают, что пользователи могут получить доступ к книге, как заходя непосредственно на сайт, так и делая запрос в поисковых системах, поэтому «Яндекс» нарушает закон в той же степени, что и пираты. В пресс-службе «Яндекса» указывают, что позиция поисковика в отношении претензий «Эксмо» остается неизменной: законных оснований для предъявляемых требований нет.
В общем объеме поисковой выдачи по книгам «Яндекса» 70% приходится на пиратские ссылки, уверены в магазине электронных книг «ЛитРес». Больший объем пиратских ссылок помогает поисковику увеличить аудиторию и, соответственно, продавать больше рекламы и других продуктов, считают в «ЛитРесе».
Ранее сообщалось о том, что почти все россияне (более 90%) читают книги различных жанров, причем самыми популярными произведениями у респондентов стали сочинения для детей и исторические романы.
Кроме того, российские издатели столкнулись с ростом книжного пиратства в Украине.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.