Декоративное изображение
5 968

Поделиться

Экс-владельцы «Ленты» подумывают о новой сети

Экс–владелец «Ленты» Август Мейер ищет объекты для инвестиций в России. Его бизнес–партнер Дмитрий Костыгин ищет земельные участки для создания собственной сети.

Как рассказали «ДП» несколько участников рынка недвижимости, представители экс-владельца сети «Лента» Августа Мейера подыскивают участки для строительства сети гипермаркетов в Петербурге и Москве. Бывший владелец сети и его партнеры ищут, куда бы вложить $1,14 млрд, вырученные в конце лета за 44% акций «Ленты».

Бизнес–партнер Августа Мейера Дмитрий Костыгин, который, по оценке аналитиков, получил за почти 2% сети «Лента» $54 млн, подтвердил информацию о поиске земли. Он подчеркнул, что речь идет о его собственном проекте, в котором Август Мейер может выступить соинвестором. Дмитрий Костыгин отметил, что ищет участки площадью 3-5 га. «Во время конфликта в «Ленте» я не следил за земельным рынком, поэтому буду изучать ситуацию в течение 3-6 месяцев», – заявил он.

Дмитрий Костыгин готов реализовать проект, если будут найдены подходящие пятна по адекватной цене. Речь идет о формате гипермаркетов. Если участки найти не удастся, то бизнесмен будет рассматривать другие сферы для вложения инвестиций. «Например, в сельское хозяйство, но есть и другие идеи», – фантазирует Дмитрий Костыгин.

Август Мейер приехал в Петербург в 1999 году из США. Его первые инвестиции в России – покупка шести квартир в Центральном районе Петербурга, которые он позже стал сдавать в аренду. В 2002 году Август Мейер познакомился с Олегом Жеребцовым, основателем сети «Лента», который как раз искал инвестора, с 2001 года ведя переговоры с различными фондами. В 2002 году Август Мейер приобрел почти 41% «Ленты». На тот момент Олег Жеребцов рассматривал возможность проведения IPO. Впоследствии «Лента» так и не провела первичное размещение акций, а миноритарии сети рассказывали, что несостоявшееся IPO и стало одним из основных разногласий между двумя партнерами. В результате Олег Жеребцов в 2009 году продал свои 35,4% за $110 млн, а Август Мейер в 2011 году, объединившись с тремя миноритариями – Дмитрием Костыгиным, Сергеем Ющенко и Глебом Огнянниковым, реализовал 44% сети за $1,14 млрд.

Олег Жеребцов инвестировал средства в фармацевтический бизнес, а Август Мейер, по данным «ДП», рассматривает возможность остаться в ретейле.

Опрошенные «ДП» участники рынка по-разному отнеслись к вопросу о перспективах инвестиций в продуктовый ретейл.

Так, например, Василий Сопромадзе, экс-совладелец «Корпорации С», продавший активы в России в 2007 году ради развития бизнеса за границей, считает инвестиции в российский ретейл перспективными. «В начале 1990-х на центральной площади израильского городка Ашдот был только один гипермаркет. Сейчас их там 10. И все работают. Что уж говорить о России с ее 150 млн населения!» – говорит он. Он подчеркнул, что торговля – двигатель развития сельского хозяйства и промышленности.

Андрей Рогачев, основатель сетей «Пятерочка» и «Карусель», отметил, что последние 3 года за ситуацией в ретейле не следит, но считает Августа Мейера настоящим профи в инвестициях. «Количество заработанных им денег тому доказательство», – отмечает он.

В то же время экс-совладелец сети SELA Аркадий Пекаревский, продавший в 2010 году 45% сети своему брату Борису Остроброду, заявил, что строить новую торговую сеть не стал бы. «Время изменилось. И если ты уже был успешным в ретейле, не стоит испытывать судьбу еще раз», – уверен он, подчеркивая, что сейчас денег для развития проекта потребуется в разы больше, чем на заре развития российского рынка. «Логичнее вкладывать во что-то более спокойное и надежное, например в недвижимость, где доходность выше», – говорит он. Сам Аркадий Пекаревский вложил часть вырученных от продажи SELA денег в недвижимость и кондитерское производство в Петербурге.

По мнению финансового директора Jensen Group Джеймса Битти, репутация российского рынка недвижимости хуже, чем есть на самом деле. «Знающих инвесторов привлекают макроэкономические показатели и политическая стабильность в стране», – утверждает он.

По мнению гендиректора «Colliers СПб» Николая Казанского, на участке в 4 га можно построить гипермаркет площадью до 20 тыс. м2. Такой участок стоит около $5 млн (при наличии инженерных коммуникаций), само строительство обойдется еще в $20 млн. «Рынок Петербурга насыщен торговыми форматами и поделен. Новичкам дебютировать трудно: мало мест под новые объекты, и за покупателя идет война», – говорит гендиректор «Knight Frank Петербург» Николай Пашков. Эксперты NAI Becar в Петербурге отмечают, что в Москве к концу 2010 года насыщенность торговыми комплексами составила менее 100 м2 на 1000 человек, открытие еще одной торговой сети вполне обосновано. В Петербурге насыщенность приближается к высшей отметке – более 150 м2 на 1000 человек.

Аналитик TKB Capital Наталья Колупаева отмечает, что деньги, вырученные от продажи доли в «Ленте», позволят Дмитрию Костыгину инвестировать в строительство всего двух гипермаркетов под ключ. Проект может быть успешным, если инвестор имеет уникальные предложения по участкам и сможет занять их быстрее, чем федеральные розничные сети. В случае успеха в будущем, как запасной вариант, можно рассматривать продажу этих объектов «федералам». В Петербурге уровень конкуренции и проникновения сетей современных форматов высок по сравнению с другими регионами, наблюдается каннибализация траффика покупателей между сетями и форматами. Строительство с нуля сети гипермаркетов – это капиталоемкий бизнес с довольно длинным сроком окупаемости (более 8 лет) и конкурировать в Петербурге с федеральными игроками очень сложно.

Амера Карлос, Наталья Ковтун, Деловой Петербург

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами