Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Экс-владельцы "Экспобанка" могут увеличить свою долю в "Азбуке вкуса" на 10%
"Азбука вкуса" может провести допэмиссию акций в пользу экс-владельцев Экспобанка Андрея Вдовина, Кирилла Якубовского, Павел Масловского и Питера Хамбро. В результате сделки, которую сейчас обсуждают в компании, доля банкиров в сети может вырасти с 25% плюс одной акции до 35%. Вырученные средства (вся компания оценивается в $120-140 млн) могут пойти на развитие сети и обслуживание текущих долгов.
Бывшие владельцы Экспобанка, нынешние владельцы 25% плюс одной акции сети "Азбука вкуса" Андрей Вдовин, Кирилл Якубовский, Павел Масловский и Питер Хамбро намерены увеличить свою долю в компании до 35%, выкупив допэмиссию компании. Об этом рассказал один из бывших акционеров Экспобанка. По его словам, предложение было сделано в январе этого года и четыре других совладельца — Максим Кощеенко, Олег Лыткин, Олег Трыкин и Сергей Верещагин высказали готовность совершить такую сделку. Максим Кощеенко от комментариев отказался, отметив, что "как только акционеры примут окончательное решение, компания сообщит об этом". Предложение было, признал Андрей Вдовин, но подробности не раскрыл.
Банкиры купили долю в "Азбуке вкуса" в марте 2008 года оценочно за $80 млн. Тогда один из бизнесменов рассказывал, что банкирам "очень интересен продуктовой ритейл и они хотели бы получить контроль над отраслевой компанией, но владельцы "Азбуки вкуса" больше блока не продали".
Один из потенциальных покупателей допэмиссии признает, что акции российских ритейлеров сейчас низколиквидны (торгуются по 4-5 EBITDA) и он будет ориентироваться на более высокие мультипликаторы, не такие, как были до кризиса. С учетом премии за существенный пакет "Азбуку" можно оценить в $120-140 млн без учета долга, говорит директор Prosperity Capital Алексей Кривошапко.
Группа компаний "Азбука вкуса" создана в 1994 году. Основным бизнесом является сеть премиальных супермаркетов "Азбука вкуса", которая сейчас насчитывает 25 магазинов в Москве. Выручка в 2008 году —11,2 млрд руб., по данным компании.
Общий долг "Азбуки вкуса" сейчас равен $70-100 млн (в том числе семилетний кредит ЕБРР на $50 млн) в зависимости от того, какой курс доллара принимать в расчет, говорит источник, близкий к "Азбуке вкуса". Источник, близкий к акционерам сети, уточняет, что часть средств может пойти и на обслуживание долгов, другая часть — в развитие сети: "Каждый новый магазин приносит $15 млн выручки и 10% от этой суммы прибыли". Сейчас развитие "Азбуки вкуса" приостановлено, в 2009 году компания закладывает рост выручки на уровне 16%, до 13 млрд руб., хотя с 2005 года сеть показывала почти двукратный рост этого показателя: 2,4 млрд руб. в 2005 году, 4,1 млрд руб. в 2006-м и 7,2 млрд руб. в 2007 году.
В конце прошлого года экспобанковцы даже сделали предложение владельцам конкурирующей сети "Глобус гурмэ" (принадлежит компании Fosbourne Льва Хасиса, гендиректора X5 Retail Group, и Евгения Бернштама) продать сеть, рассказывал источник, близкий к "Азбуке". Господа Хасис и Бернштам продают "Глобус гурмэ" с 2007 года — тогда они наняли инвестбанк J.P. Morgan, оценив 100% бизнеса в $100 млн. В отчете Х5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") за 2007 год говорится, что вопрос о покупке сети "Глобус гурмэ" обсуждался инвестиционным комитетом Х5, но сделка не была одобрена. Совладельцы "Азбуки вкуса" и Fousborne в итоге тоже разошлись в оценке стоимости сделки, рассказывал один из инвестбанкиров. Лев Хасис комментировать это отказался.
Сегмент премиальной розницы больше всего пострадает в кризис: в 2009-2010 годах основные потребители этого сегмента остро почувствуют снижение доходов — заработные платы уменьшаются, бонусов больше не выплачивают, рассуждают Алексей Кривошапко. Гендиректор "Азбуки вкуса" Владимир Садовин признавал, что уже в декабре 2008 года замедлился рост продаж: они выросли на 43%, тогда как годом ранее — на 50%. Впрочем, по прогнозам аналитиков Goldman Sachs, падение продаж почувствуют все ритейлеры: торгующие дешевыми продуктами "Дикси" и "Магнит" покажут рост выручки в 2009 году всего в 18% и 27% соответственно (старый прогноз — 29% и 32%).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?