Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Экс-владелец «Эльдорадо» открестился от Trussardi
Больше года потребовалось владельцу обувной сети Kari Игорю Яковлеву, чтобы доказать Роспатенту, что его товарный знак T.Taccardi не похож на итальянский Trussardi. В начале 2013 года патентное ведомство приняло доводы бизнесмена и согласилось зарегистрировать бренд, под которым производится обувь для розничной сети. К концу года г-н Яковлев обещает удвоить количество магазинов.
Экс-владелец «Эльдорадо» Игорь Яковлев в ноябре 2011 года решил зарегистрировать товарный знак T.Taccardi, которым маркируется обувь, продающаяся в его новой сети Kari. Заявку на регистрацию бренда в Роспатент подала компания – учредитель сети «Ворола Файненшиал Лтд». В августе 2012 года она получила отказ: экспертный совет патентного ведомства указал в решении, что по фонетическому звучанию знак T.Taccardi схож до степени смешения с известной итальянской маркой Trussardi.
«Роспатент – сложная организация, в которой некоторые решения принимаются по ощущениям, там нет математики, – прокомментировал ситуацию Игорь Яковлев. – На наш взгляд, это абсолютно разные бренды, и мы предоставили документы, подтверждающие разницу».
В ноябре заявитель подал возражение на решение Роспатента, в котором, в частности, указал, что T.Taccardi – это псевдоним итальянского дизайнера Эудженио Марраподи, с которым сеть Kari сотрудничает на эксклюзивных условиях. К тому же продукция под брендом T.Taccardi уже введена в оборот: она продается во многих магазинах Москвы, Воронежа, Казани, Чебоксар, Саратова, Липецка, Самары и других городов.
На этот раз Роспатент внял доводам обувного ритейлера и в начале 2013 года согласился зарегистрировать спорный товарный знак.
Критерии, по которым Роспатент определяет сходства марок, прописаны достаточно расплывчато, говорит юрист конторы «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. «Окончательное решение остается за Роспатентом или судом, если решение оспаривается», – добавляет он.
Среди последних громких дел по поводу схожести знаков можно назвать спор BMW с «Газпром нефтью». Производитель автомобилей считает, что зарегистрированный «дочкой» «Газпрома» бренд G-Drive схож с его торговой маркой xDrive. Больше двух лет спорят кондитеры «Рот Фронта» и «Рошен» из-за конфет «Ласточка» и «Ласточка-певунья». А схожее дело финского ритейлера Stockmann и «дочки» «Газпрома» Shtokman Development уже решилось мирным путем.
Игорь Яковлев, зарегистрировав знак, может теперь сосредоточиться на развитии сети Kari. Он обещает удвоить количество магазинов к концу 2013 года. По итогам прошлого года их было 270 в России, Казахстане, Польше и на Украине, а через год будет около 600. В новые страны компания выходить пока не намерена – основной акцент будет сделан на росте в странах присутствия. За последние полгода инвестиции в обувной бизнес г-на Яковлева составили порядка 150 млн долл.
Анна Левинская, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?