Декоративное изображение
4 658

Поделиться

Экс-совладельцы "Копейки" выросли из ритейла

Инвесткомпания SUN Investments Partners, созданная основателями торговой сети "Копейка" Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном, купила за $30 млн недостроенный торговый центр Omega Plaza в центре Новосибирска. К 2013 году компания намерена завершить строительство торгцентра площадью 90 тыс. кв. м, вложив в него еще около $100 млн. До сих пор бизнесмены предпочитали инвестировать в ритейл, а не в недвижимость. Инвесткомпания SUN Investments Partners господ Ломакина и Хачатряна приобрела у RID Group (развивала сети спорттоваров Iguana, Killer Loop и др., головное ЗАО "РИД Групп" сейчас походит процедуру банкротства) недостроенный торгово-развлекательный центр Omega Plaza, расположенный на площади Маркса в Новосибирске. Об этом рассказали сразу несколько источников из окружения бизнесменов, уточнив, что площадь недостроя составляет около 20 тыс.кв. м, в сделку также вошел участок площадью 3,2 га. Новым собственником участка является ООО "Аланса Групп", которое, по данным "СПАРК-Интерфакса", на 100% принадлежит кипрской "Вандертауэр Энтерпрайзес Лтд". SUN Investments Partners — бенефициар "Аланса Групп", подтвердил директор управления развития SUN Константин Архипов. По задумке RID Group Omega Plaza должен был занять площадь 140-160 тыс. кв. м, но в октябре 2008 года из-за недостатка финансирования проект был заморожен и выставлен на продажу. Тогда директор по строительству RID Group Игорь Иванов рассказывал, что в конце 2007 года Райффайзенбанк оценил здание и участок в $80 млн, но "с учетом ухудшения конъюнктуры рынка" группа готова была продать проект за $60 млн. Господам Ломакину и Хачатряну недострой достался не более чем за $30 млн, уточнил господин Архипов. Он добавил, что SUN Investments Partners разработала собственную концепцию торгцентра: его общая площадь составит 90 тыс. кв. м, в том числе 56 тыс. кв. м арендной зоны на четырех этажах. Стоимость нового проекта он оценивает в $100 млн, строительство должно начаться весной 2010 года, а ввести центр в строй планируется к 2013 году. Сменит ли Omega Plaza название, еще не решено, говорит господин Архипов. SUN Investments Partners рассчитывает привлечь в качестве соинвестора фонд прямых инвестиций, который вложит часть средств в проект, но так, чтобы по итогам сделки у господ Ломакина и Хачатряна осталось не менее 25% в "Аланса Групп", рассказывает господин Архипов. При этом подбирать арендаторов компания начала уже сейчас, утверждает он. Руководитель PR-департамента сети Real (входит в Metro Group) Елена Асанова говорит, что ее сети предложено стать "якорным" арендатором этого торгцентра, но положительного решения ритейлер еще не принял. Сергей Ломакин вместе с Артемом Хачатряном и Александром Самоновым до февраля 2007 года владели 50% сети "Копейка" (по 10% и 30% соответственно). В феврале бизнесмены продали свои доли ФК "Уралсиб" (теперь контролирует 100% "Копейки") примерно за $650 млн. Созданная в 2008 году господами Ломакиным и Хачатряном инвесткомпания SUN Investments Partners владеет 25% продуктовой сети "Монетка", 100% сети магазинов Fix Price (все по одной цене) и 33% обувной сети "ЦентрОбувь". Раньше Сергей Ломакин и Артем Хачатрян покупали коммерческую недвижимость только для перепродажи. Так, после переуступки своих долей в "Копейке" "Уралсибу" бизнесмены стали приобретать торговые помещения в Москве и Московской области. Уже в октябре 2007 года они обменяли принадлежащие им 26 магазинов формата дискаунтер общей площадью около 30 тыс. кв. м на 25-процентную долю екатеринбургской сети "Монетка". Директор новосибирской исследовательско-консалтинговой компании RID Analytics Елена Ермолаева отмечает, что Omega Plaza удачно расположен: например, работающий в том же районе торговый центр "Фестиваль" (27 тыс. кв. м) занимает сейчас пятое место в городе по количеству посетителей, обгоняя целый ряд более крупных объектов. К моменту запуска торгцентра арендные платежи могут вернуться на докризисный уровень, обнадеживает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила: ежегодный доход от сдачи площадей в аренду может составлять около $18 млн. В этом случае срок окупаемости проекта составит до семи лет, подсчитал он. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами