Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Экс-совладельцы "Копейки" купили 25% уральской "Монетки"
После продажи 20% московской сети дискаунтеров "Копейка" Сергей Ломакин и Артем Хачатрян недолго оставались вне розничного бизнеса. Бизнесмены приобрели 25% уральской сети "Монетка", но заплатили за эту долю не деньгами, а своей недвижимостью -- 26 магазинами (средняя площадь -- 1 тыс. кв. м) в Москве и Московской области, которые на собственные средства они приобретали последние три месяца.
Осведомленный об этой сделке президент "Копейки" Сергей Солодов рассказал, что по договору с "Уралсибом" (ему в начале года господа Ломакин и Хачатрян продали 20% "Копейки" примерно за $110 млн) экс-ритейлеры могут инвестировать в розничную торговлю, но с двумя ограничениями: им запрещается владеть в компании-операторе сети более 25% и запрещается занимать руководящие должности. Оба эти условия Сергей Ломакин и Артем Хачатрян соблюли, обменяв принадлежащую им недвижимость в Москве и Московской области (26 магазинов формата дискаунтер общей площадью около 30 тыс. кв. м) на 25% в екатеринбургской сети "Монетка", подтвердил официальный представитель бизнесменов Александр Ульянов. Он уточнил, что московские и подмосковные магазины приобретались бизнесменами на личные средства последние три месяца.
Связаться с представителями "Монетки" вчера не удалось. Но о сделке знает владелец волгоградской продуктовой сети "Радеж" Юрий Сударев, который обсуждал с господином Ломакиным этот проект.
По оценке совладельца сети "Марта" Бориса Васильева, розничный бизнес 26 несетевых магазинов можно оценить примерно в $30 млн. А их недвижимость, по словам управляющего партнера Aquila Capital Group Максима Кравченко, стоит еще примерно $70-100 млн.
Первый магазин "Монетка" в Москве открылся вчера, остальные магазины будут ребрэндированы в "Монетку" до конца года, говорит господин Ульянов.
Торговая сеть "Монетка" основана в 2001 году. На август 2007 года в сеть входило 115 магазинов двух форматов: "Монетка Супер" и "Монетка Дискаунтер". Работает в Свердловской (60 магазинов), Тюменской (19 магазинов), Курганской (4), Челябинской (9) областях и др. Выручка в 2006 году -- $311 млн, прогноз на 2007 год -- более $550 млн.
У основателей "Копейки" огромный опыт в продуктовом ритейле, причем именно в формате дискаунтер, поэтому неудивительно, что они решили вернуться в этот бизнес, считает совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий. На базе "Монетки" Сергей Ломакин и Артем Хачатрян могут построить еще одну федеральную сеть дискаунтеров, сопоставимую по размерам с "Копейкой", считает он. По словам источника, близкого к бизнесменам, сейчас они оформляют около шести сделок по покупке крупных региональных ритейлеров.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.