Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Экс-ритейлер Давид Тетруашвили строит завод по производству духов в Подмосковье
Владелец Brocard Group GmbH & Co Давид Тетруашвили ушел из российской парфюмерно-косметической розницы в 2007 году, продав магазины Brocard холдингу "Алькор и Ко", развивающему сети "Л`Этуаль" и Sephora по франшизе, но готов инвестировать в отраслевое производство. Бизнесмен вложил более $23 млн в строительство завода в подмосковном Дедовске, который будет выпускать парфюмерию и косметику под марками Brocard, De lounge, Emporium и др.
О том, что господин Тетруашвили построил в Подмосковье парфюмерный завод, рассказ источник в одном из отраслевых консалтинговых агентств. Новая компания бизнесмена ООО "Арома Академия" уже ищет персонал на сайте HeadHunter. Сам Давид Тетруашвили уточнил, что ООО является дочерним предприятием его Brocard Group и создано для производства и продажи парфюмерии и косметики в России (раньше Brocard размещала заказы на заводах во Франции). "Арома Академия" принадлежат компании "Арома Пром" (владеет заводом) и "Арома Трейд" (филиалы оптовой сети в Петербурге, Уфе, Казани, Воронеже и Перми).
Участок в 4 га в Дедовске (ул. 1-я Волоколамская, д. 74а) для строительства завода был приобретен им еще в 2004 году, а лицензию на производство удалось получить в августе 2007 года. Покупка земли, строительство и монтаж линий стоили Brocard примерно $23 млн.
Бизнесмен объясняет, что возить продукцию под собственными марками из Франции слишком дорого. Пока на заводе выпускаются только растворы душистых веществ (дезодоранты, парфюмерная вода, духи) под марками Brocard, De lounge, De lounge Studio, Emporium. Проектная годовая мощность завода -- 80 млн бутылочек по 100 мл. В середине 2008 года планируется начать производство декоративной косметики и средств по уходу в средней ценовой категории (средний чек в рознице составит 500-700 руб. за изделие).
Холдинг Brocard Group GmbH & Co KGaA образован в 1991 году в Германии, импортирует в Россию (с 1996 года) и на Украину продукцию более 80 иностранных производителей, в том числе Burberry, Escada, Rochas, Nina Ricci Chanel, Kenzo, Calvin Klein, Gucci и др. По собственным данным, торговый оборот в 2007 году составил $237 млн.
"Арома Академия" намерена расширяться: компания "рассматривает варианты запуска второй производственной площадки в Подмосковье",-- сообщил господин Тетруашвили.
Произведенная продукция будет продаваться в принадлежащих Brocard Group парфюмерно-косметических магазинах на Украине (52 Brocard), английской сети Boots и немецкой Schlecker. "Возможно, скоро наши товары появятся и в крупных российских сетях",-- пообещал бизнесмен. Собственной розницы в России он лишился в январе прошлого года, когда продал десять магазинов Brocard компании "Алькор и Ко" (развивает сети "Л`Этуаль" и, по франшизе, Sephora).
Продукция "Арома Академии" на российских прилавках, по мнению исполнительного директора Ассоциации парфюмерной промышленности Владимира Салева, большую долю завоевать не сможет. По его оценке, крупнейшими отечественными производителями в 2007 году были концерн "Калина", Faberlic, "Невская косметика", "Арнест" и "Свобода". "На долю произведенной на территории России парфюмерно-косметической продукции в общем объеме продаж в 2006 году приходилось 43%, в 2007 году -- более 50%",-- сообщил господин Салев.
Вице-президент агентства "Старая крепость" Анна Дычева считает, что "менеджеры, имеющие большой опыт в продвижении ведущих мировых брэндов и отлаженную логистическую цепочку, могут создать собственный успешный продукт". Для примера госпожа Дычева привела проект ГК "Единая Европа" (сеть "Иль де Боте"), которая с 2003 года на предприятии в Подольске выпускает декоративную косметику под собственной маркой Divage.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.