Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Экопродуктов» станет меньше
Роскачество предложило ограничить использование маркировки продуктов питания метками «эко», «био» и «фермерские». Первые два понятия, как полагают в организации, необходимо приравнять к определенной ГОСТом продукции органического производства, которую производят без химических компонентов. Понятию же «фермерские» предлагается дать конкретное определение и прописать специальные требования. Подобные правила по маркировке натуральных продуктов сегодня уже действуют в Евросоюзе.
Сейчас в российском законодательстве нет терминов «эко», «био» и «фермерский», как и требований к ним. В Минсельхозе признали, что эти метки на данный момент используются лишь как маркетинговая уловка. По мнению Роскачества, такие вольности в маркировке продуктов без контроля их натуральности вводят покупателей в заблуждение.
В российском законодательстве наблюдается некоторый прогресс в контроле натуральной продукции, как, например, в случае с пометкой «органик». Так, с 1 января 2020 г., согласно закону об органической продукции, уполномоченные Росаккредитацией аттестационные компании будут проверять каждый этап производства продукта - начиная с качества земли и заканчивая свойствами урожая. Только после прохождения аттестации компанию внесут в единый реестр, что даст ей право использовать на своих товарах маркировку «органик».
Ранее сообщалось, что производители и ритейлеры опасаются роста цен из-за новых штрафов.
«Мираторг» приобрел 7 тысяч га под овощной проект.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.