Декоративное изображение
4 991

Поделиться

"Экоодежда" H&M оказалась с генетическим дефектом

Мода на экопродукцию и экологически безопасные материалы вызвала рост спроса на хлопчатобумажные ткани, а производство экологически безопасной одежды давно уже стало целой индустрией. Товары с пометкой «bio» или «эко» стоят ощутимо дороже аналогичной «обычной» продукции. Практически все производители одежды запустили «экологичные» линии одежды — в их числе такие гиганты, как Nike, Hennes & Mauritz (H&M), C&A, Wal-Mart и Zara. Годовые обороты «биотекстиля» с 2006 года выросли почти в четыре раза и сейчас составляют около 4 млрд долларов. Однако рост спроса ведет к росту обмана. Как стало известно изданию Financial Times Deutschland, в 2009 году огромная доля из экспортируемого Индией «экологичного» хлопка содержала следы генной инженерии. При этом две фирмы, занимающиеся сертификацией этого хлопка, маркировали сырье как «bio», а основными его покупателями стали крупные европейские одежные концерны. Два из них — C&A и Tchibo выразили удивление в ответ на запрос FTD, а вот в H&M признали, что компания была в курсе этого инцидента и «не может исключать, что какая-то часть этого хлопка могла использоваться для изготовления одежды H&M». Тем не менее H&M рекламирует свою линию из органического хлопка как сделанную из «100-процентного органического хлопка». Индийским властям об этом инцидента стало известно еще в апреле 2009 года, утверждает FTD. На Индию в целом приходится около половины всего рынка органического хлопка, однако десятки индийских деревень поставляли европейским компаниям значительные объемы генетически модифицированного сырья. Для фермеров использование ГМ-хлопка намного выгоднее, отмечает Die Presse — он позволяет быстро увеличить урожайность; выращивание органического хлопка обходится почти на 50% дороже, чем «обычного». Как считают эксперты, это мошенничество — не единичный случай, а свидетельство того, что генетически модифицированное сырье стало массовым явлением, пишет издание. «Около 30% проб хлопка показывают, что это генетически модифицированное сырье», — утверждает глава независимой лаборатории Impetus. «Обман идет в гигантских масштабах», — приводит издание слова Санджайя Дейва, главы индийского управления сельского хозяйства. В Индии коммерческое выращивание генетически модифицированного хлопка разрешено с 2002 года. При этом основное отличие модифицированного хлопка в том, что он содержит гены, обеспечивающие выработку протеина, который убивает насекомых-вредителей, сообщало издание Newscientist. Как ожидают индийские производители хлопка, в следующем сельскохозяйственном году страна может экспортировать 6,5 млн тюков хлопка (1 тюк равен 170 кг), что вдвое больше по сравнению с ожидавшимися 3,2 млн тюков в этом году, сообщает агентство Bloomberg. Территория посевов может вырасти до рекордных 10 млн гектаров. Лидером в производстве генно-модифицированных культур являются США, Аргентина, Бразилия, Китай и Индия. По данным International Service for the Acquisition of Agri-biotech Applications, только в 2007 году площадь земель в США, на которых высевается используемая для изготовления этанола ГМ-кукуруза, увеличилась на 40%. www.bfm.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами