Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Экономика Рунета замедлит рост
От прорыва к стабилизации
Экономика Рунета в 2013-2014 годах развивалась по инновационному сценарию со среднегодовым ростом рынка 35—40%. По прогнозам экспертов в 2014—2015 годах будет происходить замедление роста и переход на стабилизационный сценарий с продолжаемым среднегодовым ростом рынка до 15—20%.
Ассоциация электронных коммуникаций (НП «РАЭК») и Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) представили результаты исследования интернет-экономики России за 2013 -2014 год. По данным исследования, объем исследованных интернет-рынков (контент и сервисы) составил по итогам 2013 года – 750 млрд руб, а объем рынка электронных платежей – 350 млрд. руб, что в сумме эквивалентно 1,6% ВВП России за 2013 год.
В 2014 году рост этих сегментов уже составляет 30% к объему прошлого года, что значительно превышает средний рост экономики России в целом, а также многих отдельных сегментов экономики страны. В то же время темп роста интернет-экономики приобретает явную тенденцию к замедлению, что связано с нестабильной экономической ситуацией в стране и мире.
Сфера электронной коммерции в России исследована в 4 сегментах: онлайн-ритейл в объеме 368 млрд рублей; электронные платежи в объеме 350 млрд рублей, а также рынок цифрового контента в интернете (видео, музыка, книги), который составил 5,8 млрд. руб. Ритейл в интернете показал динамику роста 30 % в год. Сегмент онлайн-трэвел достиг отметки в 195 млрд руб, что составляет прирост 27% по сравнению с предыдущим годом и прогноз роста 45% в 2014.
Наиболее популярной платформой для покупки (57% покупателей) контента остается персональный компьютер (или ноутбук), на втором месте мобильные устройства (34%).
«В ближайшей перспективе мы ожидаем серьезное замедление нескольких рынков, в первую очередь рекламного, а также снижение покупательской активности пользователей. Кроме того, в связи с экономическим спадом и нехваткой инвестиционного капитала во многих рыночных сегментах будет происходить активная консолидация», - прокомментировал Серей Плуготаренко, директор РАЕК.
Эксперты пришли к выводу, что интернет-отрасль начинает понимать, что из пассивного наблюдателя законодательных инициатив в её отношении, необходимо превращаться в активного участника и влиять на формирование нормативной и законодательной базы регулирующей деятельность Рунета.
По материалам пресс-конференции, посвященной презентации исследования «Экономика Рунета 2013-2014».
Ирина Баскакова, Retail.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?