Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Экономика начала восстанавливаться?
Экономика России начала восстанавливаться, но до полного завершения процесса еще далеко. Одни отрасли уже набрали темп, другие только «раскачиваются», что в целом показывает положительную динамику.
Источник: Pixabay
Такое мнение на пресс-конференции высказал вице-президент, руководитель дирекции по экосистеме юридических лиц «Сбербанка» Александр Белокопытов, основываясь в том числе на аналитических данных «Платформы ОФД» (входит в группу «Сбербанк»).
Данные ОФД, поступающие из онлайн-касс, служат определенным «маркером» рынка. С марта по июнь ИТ-компания готовила еженедельные сводки о состоянии розницы для органов власти и «Сбербанка».
«Если смотреть в абсолютном выражении, формально выглядит даже как небольшой рост экономики. Но это несправедливый вывод, потому что есть, например, индустрия туризма, которая даже на половину не восстановилась, и отрасли, которые выросли больше, чем на 20%. В сумме они друг друга компенсируют. Если брать общий экономический эффект, то в целом ситуация вроде как восстановилась. Но те отрасли, которые по-прежнему находятся в тяжелом положении, и внутренний спрос не изменил ситуацию, они все еще нуждаются в поддержке», — заявил эксперт.
Он отметил, что период пандемии лучше всего пережили предприниматели с проактивной и реактивной позицией. Поняв, что возник спрос на онлайн, они начали открывать онлайн-магазины, запускать новые сервисы. Они запрашивали комплексные решения по кассам, чтобы те могли быстро собрать товарные остатки, искали варианты подключения к этим кассам таксистов, которые доставляли товар. Другие увидели запрос на спорт и начали продавать спортивные товары, даже если никогда не вели бизнес в этой сфере. По словам Белокопытова, даже если эти бизнесмены через полгода свернут конкретно это направление деятельности, они все равно успеют заработать.
«Таких реактивных замещений на рынке было достаточное количество. Поэтому в тех категориях, которые были растущими, увеличилось количество предпринимателей. Из-за этого в пандемию одни категории улучшались качественно, другие росли по количеству игроков. Это отличная закономерность», — заключил Белокопытов.
Эксперт также отметил, что бизнес начал больше интересоваться дополнительными сервисами, которые предоставляют ОФД, для получения дополнительной аналитики и контроля продаж.
Напомним, что к услугам «Платформы ОФД» можно получить доступ в том числе в сервисе «1С-ОФД» . Сервис создавался для того, чтобы упростить подключение к операторам фискальных данных и взаимодействие с ними.
Ранее сообщалось о том, что мировая экономика потеряет около 2 трлн долларов из-за коронавируса.
Как рос средний чек в пандемию COVID-19: данные по отраслям.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?