Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 457

Поделиться

«ЭкоНива»: 78% россиян завтракают каждое утро

Только 2% россиян регулярно пропускают завтрак, 89% завтракают дома даже в будни, а по выходным большинство разделяет трапезу с семьей. Об этом свидетельствует исследование от проекта «ЭкоНива» и «Гастрономической карты России» под названием «Русский завтрак», в котором приняли участие 2175 человек.

senivpetro/Freepik

senivpetro/Freepik

78% респондентов завтракают каждое, или почти каждое утро, причем 56% согласны, что это самый важный прием пищи; отказаться от него полностью согласны только 2%. Даже в будние дни 89% завтракают дома, а в выходные эта доля поднимается до 97%. Поесть с утра на работе или учебе готовы лишь 9%, регулярно посещают кафе и рестораны не больше 2%, и чаще в нерабочие дни.

По будням 74% респондентов готовят самостоятельно, и завтракают в одиночестве. По выходным 55% проводят утреннее время с семьей и близкими; причем каждый третий россиянин готовит для партнера, а 18% готовы в эти дни потратить на готовку более получаса.

Основные блюда для завтрака в России — яичница (42%), бутерброды с сыром, колбасой или маслом (38%, 36%, 28%), и каша на молоке (30%); В топ-10 также входят вареные яйца, омлет, творог, различные булочки и блины. Пьют обычно простой чай или кофе с молоком (33% и 31%). Блюда с западными названиями, такие как смузи, гранола или скрэмбл, оказались на самом дне списка: в свое меню их включили по 1 на 100 участников опроса.

«Мы в „ЭкоНива“ учитываем культуру потребления россиян в производстве. Полутвёрдые сыры наиболее востребованы, так как покупатели едят их на бутербродах по утрам, и для них важно, чтобы сыр удобно и быстро нарезался», — прокомментировала руководитель проекта «Русский завтрак» и бренд-директор направления HoReCa «ЭкоНива — Продукты питания» Екатерина Дюрр.

Мужчины чаще завтракают рано: 30% из них делают это еще до 7:00, из женщин — только 19%. Для женщин важнее красивая подача блюд «как в ресторане» (30% против 21% у мужчин), а 71% отметили, что обязательно «нагонят» пропущенный завтрак, когда появится такая возможность. Что касается блюд, мужчины скорее предпочтут бутерброды с колбасой, а женщины — омлет, сырники и творог.

В рационе старшего поколения укоренилось сливочное масло: 46% из респондентов старше 56 лет ответили, что не видят свое утро без этого продукта. Бутерброды с сыром и колбасой наиболее популярны у средневозрастной категории респондентов от 30 до 55 лет. Молодежь выбирает кашу, йогурты, творожки, а еще фрукты, вафли, сырки и кондитерские изделия. Рацион респондентов от 18 до 30 лет чаще включает молочные продукты, и в целом более разнообразен.

Готовые завтраки с молоком чаще всего едят студенты (40%), и удаленщики (28%). Интересно, что такой формат труда не освобождает времени на готовку: его дефицит — самая частая причина пропустить завтрак именно среди работающих удаленно (48%).

Кофе популярнее всего на юге России: среди жителей Южного федерального округа 64% указывали, что их завтрак не обойдется без этого продукта. По всей стране его предпочитают пить с молоком, единственный регион, где больше любят обычный — Северный Кавказ. Салатом или фруктами скорее позавтракают уральцы: 17% и 15% (в среднем по регионам 10% и 8%); на 10% сильнее здесь любят и кашу на молоке. В Поволжье на 10% чаще едят бутерброды с колбасой, а ценителей каш быстрого приготовления большинство на Дальнем востоке (18% против 10%).

«ЭкоНива» расширит экспорт в страны Таможенного Союза и Абхазию

«ЭкоНива» открыла представительство в Китае

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами