Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
6170

Поделиться

«Эконика» закончила 2020 год с падением оборота на 4% и увеличила долю онлайн-продаж до 25%

О результатах бренда и развитии онлайн-канала продаж рассказал Сергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард» (владеет брендом «Эконика») на конференции «Ритейл в России: время дискаунтеров и маркетплейсов».

В 2020 г. из-за коронавирусных ограничений fashion -индустрия оказалась одной из наиболее пострадавших отраслей. По словам Сергея Саркисова, розничные магазины сети «Эконика» не торговали в среднем два с половиной месяца (в разных регионах по-разному): «Благодаря росту в онлайне нам удалось закончить год с падением оборота на 4% по сравнению с 2019 годом. Оборот офлайн-розницы оказался ниже на 14%, чем годом ранее. Если вычитать оборот месяцев, когда розница была закрыта, было бы минус 22%, то есть в офлайне мы тоже что-то догнали».

По итогам 2020 года доля онлайн-продаж в обороте бренда достигла 23%, по итогам февраля 2021 г. – уже 25%. Доля продаж на зарубежных рынках сейчас составляет 2%, к концу года, по планам компании, вырастет до 3–4%, а в следующем году, возможно, увеличится до 5–8%.

По мнению Сергея Саркисова, в горизонте 5 лет доля онлайн-продаж на fashion-рынке достигнет 50%. Бренд рассматривает онлайн как перспективный канал развития продаж. «Нам удалось заработать в онлайне больше, чем в офлайне, — отметил Сергей Саркисов. — Офлайн не ушел в убыточную зону, потому что велись серьезные переговоры с арендодателями. Но рентабельность удалось удержать на низком уровне. Перераспределение спроса в пользу онлайна открывает новые возможности для развития бизнеса в ближайшие 3–5 лет».

По словам спикера, затраты в онлайне составляют от 24 до 26% оборота, в офлайне — 32–34%: «В этом смысле офлайн находится под давлением, и это давление приведет на fashion-рынке к сокращению присутствия сетей на торговых площадках. Либо ставки аренды изменятся, и мы остановимся на некоем правильном балансе затрат с оборота».

Компания верит, что спрос на элегантную обувь восстановится и сейчас не считает нужным серьезно пересматривать продуктовую линейку.

Ранее сообщалось, что «Эконика» вышла в Европу.

Оборот OR Group («Обувь России») вырос на 22% в феврале. 

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами