Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Эконика" отказалась от мужчин
Со следующего года сеть обувных магазинов «Эконика» полностью отказывается от мужского ассортимента и станет исключительно женской. Компания еще полтора года назад отдала предпочтение женщинам, оставив мужчинам только пятую часть ассортимента в своих магазинах. Конкуренция на обувном рынке, который начал восстанавливаться после кризиса, толкает игроков на поиск собственных ниш, объясняют в компании свое решение.
Кризис ужесточил конкуренцию на обувном рынке, и удержать свои позиции можно, лишь выделившись среди конкурентов, объясняет решение компании вице-президент корпорации «Эконика» по обувному направлению Сергей Саркисов. «Сейчас все игроки заняты поиском более узких ниш и способов удержать покупателей своими отличиями, — говорит он. Поэтому «Эконика» решила, что у нее есть шанс занять пока не занятую нишу на обувном рынке и стать специализированной женской обувной сетью. «У нас есть шанс усилить свои позиции там, где мы и так не были слабым игроком», — поясняет г-н Саркисов.
В большинстве сетей на мужской ассортимент приходится порядка 30% товаров. Опыт «Эконики», которая в 2008 году сократила предложение для этой аудитории до 20%, показал, что продажи от этого ничуть не страдают. Женщины являются более выгодными покупательницами: они выбирают более дорогую обувь и покупают ее в 2,5 раза чаще, чем мужчины.
В 2009 году рынок сократился на 25—30% в натуральном выражении, подсчитали в Национальном обувном союзе. При этом больше всего спрос упал в верхнем среднем ценовом сегменте — на 30%, а в дискаунтерах, наоборот, наблюдался приток покупателей. В этом году рынок начал восстанавливаться. В первом квартале 2010 года по сравнению с периодом годом ранее рынок вырос на 5—10% в натуральном выражении и на 15—20% — в денежном. Однако, отмечают эксперты обувного союза, одна из причин — рост цен. По итогам 2010 года рост цен составит порядка 9%, считает Сергей Саркисов. Он прогнозирует, что в его сети рост выручки по итогам 2010 года составит 25—30%, до 100 млн долл. В будущем году компания увеличит сеть на треть, открыв 25 собственных магазинов и десять по франшизе. На данный момент сеть «Эконика» насчитывает 124 точки.
МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА
www.rbcdaily.ru
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.