Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Экологические чиновники требуют 350 млн рублей с застройщика торгового центра "Звезда" в Ульяновске
У крупнейшего в Поволжье девелопера Алексея Шаповалова возникли проблемы в Ульяновске. Областной комитет по госконтролю в сфере природопользования требует с его компании ООО “Сити-Маркет”, достраивающей в городе торговый комплекс “Звезда”, 350 млн руб. за нарушение экологических норм. Эта сумма равна трети общероссийских сборов за вред окружающей среде в 2006 г.
ООО “Сити-Маркет” начало строить торговый комплекс “Звезда” в 2006 г. на 9 га выкупленной в 2005 г. площадки бывшего ульяновского радиолампового завода. Инвестиции в проект компания не раскрывает. По оценкам аналитика ИК “Финам” Владимира Сергиевского, стоимость строительства подобного гипермаркета могла составить $25-30 млн.
Как стало известно “Ведомостям”, межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам Самарской области принял исполнительный лист о взыскании с ООО “Сити-Маркет” 350 млн руб. Сотрудник отдела рассказал, что решение о взыскании с компании средств принято решением Ульяновского арбитражного суда по жалобе ООО на решение регионального управления лицензионной и разрешительной деятельности Комитета по госконтролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды РФ.
Как рассказал “Ведомостям” начальник управления Дмитрий Насонов, когда началось строительство “Звезды”, сотрудники его ведомства в ходе плановой проверки обнаружили на стройплощадке около 50 000 т строительного мусора и 2,5 т ядохимикатов, относящихся ко второму классу опасности. По словам Насонова, у компании не оказалось разрешения на утилизацию отходов, допустимых лимитов на их хранение. Поэтому в соответствии с законодательством начисленная комитетом плата за хранение была увеличена в пять раз и составила 350 млн руб., говорит Насонов.
ООО не согласилось платить 350 млн руб. и подало жалобу в арбитражный суд Ульяновской области, который 12 марта этого года признал обоснованными предъявленные требования. Это решение впоследствии подтвердили 11-й апелляционный суд (Самара) и федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Как говорится в постановлении Поволжского арбитража от 20 июня 2007 г. [копия имеется в распоряжении “Ведомостей”], в кассационной жалобе заявитель — ООО “Сити-Маркет” — просил отменить все ранее вынесенные решения судов, мотивируя это “нарушением норм процессуального права”. По мнению истца, арбитражные суды обеих инстанций не исследовали надлежащим образом материалы дела и не дали им правовой оценки. Но судебная коллегия посчитала, что “не имеется правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы”.
Пресс-секретарь ГК “СДМ” Алексей Коноплев не смог вчера прокомментировать ситуацию. По информации источника “Ведомостей” в ГК, мусор со стройплощадки уже вывезен. Комментировать судьбу ядохимикатов собеседник отказался.
По мнению руководителя арбитражной группы юридической фирмы “Вегас-Лекс” Андрея Корельского, шансов оспорить решение трех инстанций у ООО нет. В случае если предписание судов не будет исполняться, арест может быть наложен и на торговый комплекс.
Руководитель пресс-службы Ростехнадзора РФ Евгений Аношин рассказал “Ведомостям”, что сумма взысканий с “Сити-Маркет” по статье “за негативное воздействие на окружающую среду” является одной из самых крупных, когда-либо взимавшихся с российских предприятий. По его словам, всего в 2006 г. за нарушение экологических норм предприятия перечислили в бюджеты разных уровней 1,026 млрд руб.
Председатель совета директоров группы компаний “Самарский деловой мир” — Алексей Шаповалов, который также является учредителем ООО “Сити-Маркет”. В группу входят самарские торговые центры ЦУМ “Самара”, “Мегастрой”, “Мегамебель”, “Мегамебель-2”, “Победа”, сеть торгцентров “Апельсин”, игровые салоны Las Vegas. Финансовые показатели группы не раскрываются. По данным журнала Forbes, СДМ является крупнейшим девелопером Поволжья, чьи активы ежегодно приносят доход около $38 млн.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?