Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 560
Поделиться
Эхо Черкизона
Черкизовский рынок был закрыт летом 2009 года после того, как там обнаружили контейнеры с китайской контрабандой на 2 млрд долл. Прошел почти год, однако эхо «Черкизона» до сих пор доносится до легальных производителей товаров.
На этот раз жертвой уже не существующего рынка стал российский производитель обуви, компания Ralf Ringer: в Чите арестована партия поддельной женской обуви под брендом компании, закупленная на Черкизовском рынке в 2008 году. Самое любопытное, что женскую линию Ralf Ringer, 14 лет выпускавшая лишь мужскую обувь, планирует запустить только осенью этого года.
Как рассказал административный директор Ralf Ringer Алексей Шестак, поддельные женские туфли в Чите обнаружил один из дилеров компании. В Ralf Ringer провели контрольную закупку и передали информацию в Управление по борьбе с экономическими преступлениями УВД по Забайкальскому району Читы. Милиционеры провели свое расследование, которое показало, что 384 пары женской обуви под маркой Ralf Ringer общей стоимостью 500 тыс. руб. закупила индивидуальный предприниматель Портянова Г.А. на Черкизовском рынке еще в 2008 году. Коллекция, видимо, пользовалась хорошим спросом: к моменту обнаружения контрафакта предприниматель успела продать почти все — 365 пар.
Абсурдность ситуации в том, что Ralf Ringer не выпускает женскую обувь. В Ralf Ringer сообщили, что обувь для женщин должна появиться на прилавках только осенью этого года. До этого в течение 14 лет компания выпускала только мужскую обувь. Гендиректор Ralf Ringer Андрей Бережной отметил, что шить женские туфли и сапоги компания решила в 2009 году, когда была принята стратегия развития на 2010—2011 годы. В соответствии с этой стратегией планируется открыть 1,2 тыс. монобрендовых магазинов, в которых для полноты ассортимента должна присутствовать не только мужская, но и женская обувь.
Первая партия будет выпущена тиражом 100 тыс. пар. В основном это будет повседневная городская обувь без каблука стоимостью от 80 до 150 долл. за пару. К сентябрю 2014 года Ralf Ringer намерена занять 10—15% российского рынка женской повседневной обуви среднего ценового сегмента.
Пока же органы внутренних дел решают вопрос о возбуждении дела по факту обнаружения контрафакта в Чите — уголовного или административного, в зависимости от суммы причиненного ущерба. УБЭП прислало в Ralf Ringer запрос с просьбой оценить материальный ущерб. В компании пока не готовы назвать конкретную сумму.
Ralf Ringer уже не раз обнаруживала подделки своей продукции, говорит г-н Шестак. В 2006 году компания столкнулась с подделками в Алма-Ате, с 2007 года таможенные органы неоднократно задерживали грузы с копиями Ralf Ringer, идущие из Китая. В ноябре 2009 года поддельная обувь Ralf Ringer была выставлена на немецком eBay.de. Контрольная закупка данной обуви показала, что партия также была произведена в Китае.
Однако гендиректор Национального обувного союза Наталья Демидова считает, что российским компаниям пока нечего опасаться: чаще подделывают товары международных спортивных компаний — к примеру, Nike или Adidas. Эти марки широко известны благодаря активной рекламе, и обувь под этими брендами быстро раскупается. По словам г-жи Демидовой, доля контрабанды на российском обувном рынке составляет около 40%. В 2008 году объем российского обувного рынка, по оценкам Национального обувного союза, составил 560 млн пар, или 12—16 млрд долл. В 2009 году рынок сократился на 20—25%. Доля российских производителей не превышает 10%.
Компания Ralf Ringer (ЗАО «Ральф Рингер») производит обувь на трех собственных фабриках — в Москве, Зарайске и Владимире. Объем продаж в 2009 году превысил 1 млн пар.
Обувь
Ralf Ringer продается через фирменную розничную сеть компании и через дилеров — всего в 1,1 тыс. магазинов. Торговые точки расположены в 235 населенных пунктах России, а также в Казахстане, Армении, на Украине. Выручка компании в 2009 году составила более 1,5 млрд руб.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?