Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Екатеринбургские чиновники предлагают культуре слиться с торговлей
Некогда самая читающая нация неуклонно превращается в нацию потребителей, поэтому чиновники Екатеринбурга придумали, как можно объединить культуру и торговлю. На февральском совещании с местными девелоперами и управляющими торговых центров замначальника городского управления культуры Михаил Занин представил проект, рожденный в недрах администрации, — «Бульвар культуры». Суть его в том, что торговые центры должны предоставить площади для городских музеев, чтобы «повысить качество детского и семейного досуга горожан».
Пять очагов екатеринбургской культуры уже подготовили проекты своего присутствия в местных магазинах. Например, Музей изобразительных искусств предложил разместить где-нибудь в бутиковой зоне мультимедийную презентацию своей истории. Музейный центр «Гамаюн» замахнулся на регулярные экспресс-выставки и мастер-классы по изготовлению сувениров из необычных материалов. Объединенный музей писателей Урала предложил разместить в ТЦ литературные киоски. Музей истории хочет устроить фотовыставку — где-нибудь среди юбок и брюк.
Знакомые девелоперы из Екатеринбурга рассказывают: из всех озвученных идей вялую поддержку получила разве что фотовыставка (ну понятно, на стенах фотографии вывешивать — это не площади под выставки отдавать). По данным C&W/S&R, на начало 2008 г. средняя ставка арендной платы в торговых центрах Екатеринбурга составляла $626 за 1 кв. м в год, включая НДС. В наиболее востребованных объектах она достигала $1500-3000 за 1 кв. м в год.
Пока что администрация только рекомендовала предпринимателям прислушаться к предложению управления культуры. «Но если администрация захочет, то площади будут выделены», — вздыхает знакомый девелопер. Технологии «частно-государственного партнерства» отработаны не только в Москве.
В столичном департаменте культуры идею екатеринбургской администрации разве что не высмеяли. «Сколько регионов, столько и мнений. Музейная экспозиция в торговом центре — из той же серии, что ледовый каток: дети развлекаются, родители делают покупки», — заявила Ирина Аверкиева, пресс-секретарь департамента культуры правительства Москвы. По ее словам, московское правительство не планирует вести подобные проекты ни с какой из коммерческих организаций. «У Москвы есть ресурсы, в прошлом году, например, за счет городского бюджета было открыто три театра», — с гордостью рассказала она. Официальную позицию правительства Аверкиева озвучила словами Юрия Лужкова: «Наша культура в подачках не нуждается». В 2007 г. «на культурные цели» из московского бюджета было выделено 15 млрд руб., планируемые расходы на 2008 г. — 20,7 млрд руб. Однако, как признались в департаменте, 60% — это зарплата культработников.
Принципиальный подход такой: город сделает все своими силами, но если предприниматели захотят на условиях благотворительности осуществить какой-нибудь «взнос» в культурную жизнь столицы — в том виде, в каком власти считают нужным, — то чиновники отказываться не будут. «Благотворительным акциям мы открыты», — заявила пресс-секретарь.
Перед новым годом была принята целевая программа «Культура Москвы 2008-2010 гг.». Одна из ее целей — «обогащение культурной жизни столицы». Чтобы построить новый культурный социум, по мнению мэрии, сначала надо провести исследование, как жители разных районов Москвы обеспечены «услугами культурного профиля», потом определить их потребности и разработать концепцию.
Как на деле население будет в полной мере обеспечено этими самыми услугами? Надо полагать, помогут предприниматели — по собственной инициативе и на благотворительных началах. Обязательства перед городом могут быть разные. Подписывая инвестконтракт о возведении офисного ли, торгового ли центра, кто-то строит физкультурный комплекс, кто-то — учреждение культуры. В AFI Development, которая застраивает территорию пл. Тверской Заставы, рассказали про идею восстановить две кордегардии (караульни при въезде в город), которые обрамляли Триумфальную арку. Предполагается, что площадь каждого здания будет около 2000 кв. м. В компании готовы отдать 1-й этаж под музей или сувенирную лавку.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?