Декоративное изображение
3 649

Поделиться

Екатеринбург за здоровый образ жизни

 Уральские кафе и клубы не боятся нового «антитабачного» закона
Принятие в третьем чтении закона против табакокурения в России вновь вызвало к жизни дискуссию. Однако если раньше он воспринимался как угроза ресторанному бизнесу, способная поставить его на грань разорения, сейчас владельцы кафе и ресторанов воспринимают его просто как данность, просчитывая возможные убытки и, как ни странно, прибыли.
Напомним, 12 февраля Госдума приняла «антитабачный» закон, который уже называют самым жестким в истории России. Согласно тексту законопроекта, с 1 января 2013 года вводится полный запрет на рекламу табака, а с 1 июня 2014 года – запрет на курение в гостиницах и ресторанах, а также на продажу сигарет где-либо, кроме магазинов.
Однако владелец ресторанов «Труффальдино», «Красна хата», «Гринвич-кафе» Олег Ананьев выступил даже в поддержку нового закона.
«Я «за» принятие этого закона и как человек, и как ресторатор. Я ничего не потеряю от запрета табачной рекламы и запрета курения в помещениях», – заявил он.
Управляющие не боятся, что запрет на курение отпугнет посетителей: желающие перекурить просто будут выходить на улицу.
«Вряд ли из клубов и ресторанов произойдет отток клиентов. Люди будут выходить на улицу, если им запретят курить. В Европе это практикуется уже давно», – отметила менеджер проектов «Паркинга», «Чили» и «Кэш» Любовь Данилова.
Управляющий клуба «Пушкин» Максим Пермяков ожидает, что количество посетителей не только не сократится, но и увеличится.
«Людей, наоборот, станет больше – многих раздражало, когда накурено», – полагает управляющий клуба «Пушкин» Максим Пермяков. По его мнению, многих гостей запрет на курение заставит отказаться от вредной привычки.
«Я заметила, что в России и так в последнее время гораздо меньше людей стало курить. Закон принесет неудобство только определенным людям, страстным курильщикам», – считает владелец и директор латино-бара «Конкиста», управляющий заведениями «Конкиста», «Куршевель 1850» и «Ирландский дворик» Ольга Зайченко.
Уральские рестораны и клубы не принимают пока никаких мер в связи с принятием законопроекта. Да и сделать что-либо заранее не представляется возможным: на территории предприятий общественного питания не предусмотрены курилки. Максимум – можно будет позаботиться о месте у входной группы заведения, где будут стоять зимой и летом курильщики.
«Мы никак не готовимся к этому событию, а зачем к нему готовиться?» – удивилась Любовь Данилова.
«Закон примут – значит не будем курить в помещениях, будем выходить курить в специально отведенные места», – сообщила Ольга Зайченко.
Между тем, участники рынка отмечают, что новый закон принесет предприятиям общественного питания определенные убытки, связанные с ограничением рекламы табака.
«Естественно, у всех клубов есть контракты, и мы потеряем какие-то деньги на рекламе», – отметил Максим Пермяков.
«У нас есть договор с табачными компаниями, но на маленькие суммы, уберем брендированные пепельницы, например. Больше пострадают, наверное, клубы, где табачники выступают спонсорами крупных мероприятий», – сказала Ольга Зайченко.
А вот запрет на продажу табачных изделий, по словам экспертов, не особо повлияет на доходы ресторанных и клубных заведений: еда, напитки, входные билеты – гораздо более доходные статьи бюджета, чем сигареты. Тем более, что за счет корректировки цен снижение доходов можно полностью компенсировать.
Ксения Кабанова, УрБК
Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами