Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 803

Поделиться

Екатеринбург. ТЦ теряют покупателей

Количество покупателей в ТЦ сократилось на 20-30%: чтобы выжить, нужна концепция

В связи с непростой экономической ситуацией в екатеринбургских торговых центрах на 20-30% сократилось количество покупателей, а также уменьшилась сумма среднего чека. Строящиеся объекты не все будут сданы в 2014 году, более того, в сторону сокращения пришлось пересмотреть планы по строительству ТЦ до 2020 года. Как говорят эксперты, чтобы магазины не закрывались, нужна четкая концепция еще на этапе закладки фундамента, а также грамотный маркетинг.

Круглый стол « Маркетинг торгового центра», посвященный текущим проблемам рынка коммерческой недвижимости, прошел сегодня в ТРЦ «Радуга-Парк». Как рассказали эксперты, экономическая и политическая ситуация в мире уже отразилась на посещаемости торговых центрах и не только в Екатеринбурге, но и по всей России. По данным разных исследователей, количество покупателей сократилось на 20-30%, средний чек на покупки также заметно уменьшился.

«На недавней выставке в Москве эксперты разных исследовательских компаний приводили различные цифры по снижению трафика, но в целом по стране уменьшение составляет 20-30%, – отметил сегодня на круглом столе один из спикеров, консультант рынка коммерческой недвижимости Екатеринбурга Алексей Коноплев. – Из очевидных тенденций можно назвать сокращение западных инвестиций в рынок коммерческой недвижимости России, трудности в привлечении кредитных банковских средств. Также во второй половине 2014 года и особенно в начале 2015 года ожидается торможение и снижение цен на аренду площадей в ТЦ. Уже сегодня многие арендаторы в связи с ухудшившимися продажами просят им арендную ставку снизить, и дальше будет только хуже, скорее всего начало 2015 года будет нам напоминать 2008 год. В целом эксперты считают, что проблемы на рынке будут продолжаться от 1 до 3 лет.

Игроки рынка в Екатеринбурге тенденции подтверждают: интерес к покупкам в крупных торговых центрах за последние пару месяцев действительно упал.

«Мы когда в сентябре посмотрели датчики, которые считают трафик посещаемости, подумали, что какое-то оборудование вышло из строя. Количество покупателей заметно снизилось, хотя за предыдущий год трафик в нашем ТЦ «Радуга Парк» вырос более чем на 50%. И не будем лукавить, количество посетителей снизилось во всех торговых центрах, – рассказала на встрече директор по маркетингу Forum Group Анастасия Полухина. – И дальше такая тенденция, скорее всего, сохранится. Во многих компаниях сейчас идут сокращения штатов, урезание зарплат, поэтому нужно прорабатывать план действий уже сегодня».

В упадок постепенно приходит и рынок строительства крупных объектов торговой недвижимости. По данным горадминистрации Екатеринбурга, из шести заявленных к открытию в 2014 году объектов четыре, скорее всего, открыты не будут.

«Изначально прогнозы по открытию новых торговых площадей на 2014 год были примерно как в 2013 году, но с учетом сегодняшней ситуации некоторые объекты не будут введены в эксплуатацию. Пока введены только четвертая очередь «Гринвича» и «Краснолесье». Точно известно, что из-за финансовых проблем не откроется в этом году мебельный ТЦ Astroom на Машинной. Большой магазин «Окей» на Шварца – не известно вообще, начнутся ли работы. ТЦ «Максидом» на Большакова строить начали, но, на мой взгляд, не успеют до конца года. ТЦ Cristal на Малышева достроили, но он стоит с лесами внутри, потому что изначально не было концепции, а без концепции нельзя даже начинать стройку», – рассказала сегодня на мероприятии зампредседателя комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Наталья Фирстова.

Мнение, что без конкретной концепции для создания и работы торгового центра невозможно пережить сложные времена, поддержали и участники рынка. В частности, во время кризиса 2008 года свои планы пришлось корректировать создателям ТРЦ «Радуга-Парк».

«Без четкого концепта мы не начинали строить, долго думали, прежде чем «Радуга» появилась на этом месте. До кризиса 2008 года на этом участке мы собирались построить первый в Екатеринбурге бизнес-парк с удобной инфраструктурой, офисными центрами. Но итогам корректив на рынке коммерческой недвижимости в кризис 2008 года мы увидели, что именно офисная недвижимость просела больше всего, до сих пор уровень арендных ставок не вышел на докризисный уровень. Тогда мы стали думать. Ногами обошли весь Екатеринбург, Москву, побывали в Европе, чтобы сформулировать для себя новую концепцию – интересного торгового центра. И решили, что это будет семейный ТЦ, – рассказала директор по маркетингу Forum Group Анастасия Полухина. – Но этого было мало, нужна была какая-то отличительная особенность. Сегодня у нас – это парк, который расположен на прилегающей к ТРЦ «Радуга-Парк» территории. Сначала мы хотели его сравнять с землей, но потом подумали, что это неправильно, и парк будет притягивать дополнительный трафик – именно семейных людей с детьми. И мы видим, что эта концепция себя оправдала. Всего за год существования «Радуга» стала третьим по популярности ТЦ в Екатеринбурге, а за прошлый год трафик вырос еще на 50%. И летом, когда в остальных ТЦ города отмечается спад посещаемости, так как все в отпусках, в «Радуге», наоборот, высокий сезон – мамы с детьми едут в парк гулять и заодно заходят в магазин. Сейчас мы планируем сделать парк пригодным для прогулок круглый год, но пока проект реализовать сложно: европейские проектировщики не понимают, как это сделать при минус 25».

Добавим, что уже сегодня пришлось скорректировать не только планы по вводу ТЦ на 2014 год, но и на несколько лет вперед. По данным мэрии Екатеринбурга изначально до 2020 года предполагалось построить около 20 ТЦ, затем планы снизились до 14.

«И скорее всего, эту цифру еще придется скорректировать в сторону уменьшения»«, – отметили на круглом столе представители мэрии Екатеринбурга.

Анастасия Истомина, «Новый Регион – Екатеринбург»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами