Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Екатеринбург. Товары и услуги становятся ближе к жилью
Коммерческая инфраструктура становится обязательной составляющей жилых комплексов
В цокольных и на первых этажах жилых домов в зонах массовой застройки стали привычными элементы инфраструктуры – продовольственные и непродовольственные магазины, аптеки и отделения банков, салоны косметических, бытовых и медицинских услуг, предприятия общественного питания. Однако качество таких помещений не выдерживает критики их потенциальных арендаторов.
В Екатеринбурге в составе сети «Мегамарт» лишь один магазин на Эльмаше можно отнести к формату стрит-ритейла. Евгений Клёпов, руководитель отдела развития ТС «Мегамарт», пояснил:
«Мы постоянно сталкиваемся с малой компетенцией у строителей и проектировщиков. Они «пилят» первые этажи ЖК на непригодные для нас помещения. При этом, мы неоднократно обращались к строителям с предложением привлекать нас еще на стадиях эскизного проектирования и выбора участка, чтобы мы могли вносить свои корректировки в проект. Однако, пока удачного опыта у нас в этом вопросе нет».
Эксперты рынка отмечают, что наличие качественного стрит-ритейла является решающим фактором и для покупателей жилья. Так Александра Овчинникова, руководитель департамента маркетинга управляющей компании MOST, считает:
«Если раньше коммерческая функция была для жилых комплексов преимуществом, то сейчас она стала обязательной составляющей. Особенно эта тенденция касается комплексных проектов, которых на рынке в последнее время становится все больше. Происходит это во многом благодаря тому, что меняется конкурентная обстановка на рынке жилья: проектов на рынке все больше, у потребителя появляется более разнообразный выбор, что приводит к изменению критериев этого выбора. Раньше основополагающими факторами выступали цена, местоположение, характеристика и качество квартир и социальная инфраструктура.
Теперь же ситуация несколько иная. Местоположение по-прежнему осталось решающим фактором. Однако сейчас потребители, в первую очередь, наряду с местоположением интересуются застройщиком и социальной и коммерческой инфраструктурой. Покупая квартиру, потребитель хочет получить комфортную среду для жизни в шаговой доступности, например, продуктовый магазин, предприятия бытовых услуг, аптеку, зоомагазин и так далее. Поэтому так важно, чтобы к формированию концепции коммерческой функции в ЖК девелоперы подходили комплексно и уделяли этому вопросу достаточно внимания.
По нашему опыту, 60% девелоперов при проектировании первых этажей жилых комплексов полагаются лишь на данные проектного отдела. Еще 30% застройщиков используют маркетинговые исследования и данные отдела продаж. И только 10% девелоперов создают собственные отделы для формирования коммерческой функции ЖК».
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.