Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Екатеринбург: Послепраздничный бум распродаж
В новогодние каникулы стартовал традиционный сезон распродаж в торговых центрах Екатеринбурга. Магазины привлекают клиентов большими скидками, сами же покупатели в ответ спешат приобрести товар по заманчивым ценам. Уральские ритейлеры довольны: товарооборот растет, поток покупателей в новогодние праздники увеличился в разы.
Традиционно зимние распродажи начинаются в декабре. Правда, в первые недели клиентам предлагаются не очень большие скидки: порядка 10 – 20%. Но уже в январе магазины снижают цены на 30, 40 и 50%, а на некоторые товары и вовсе 70%.
«В нашем торговом центре сейчас есть скидки в любом магазине. Порой снижение цен доходит до 70%. Сейчас любую вещь можно приобрести по очень выгодной цене. Традиционно, когда новых коллекций еще нет и нужно распродать зимние – в январе все сбрасывают цены. Впрочем, в конце месяца скидки пойдут вверх», – отмечает руководитель отдела рекламы и маркетинга ТЦ «Алатырь» Ольга Пушкарева.
Но эксперт напоминает, что ожидая снижения цен, «надо быть на чеку, чтобы не упустить свой размер».
В магазинах ТРЦ «Гринвич» скидки также доходят до 70%.
«В основном у нас фэшн-магазины, а там все законы одинаковы. Скидки предоставляются на зимнюю коллекцию: как на одежду, так и на обувь. А новые коллекции ожидаются только в феврале», – отмечает директор ТРЦ Дмитрий Сарапульцев.
«Большой ажиотаж был в отделах новогодней атрибутики, подарков и всей новогодней продукции в целом. Что касается одежды, то все федеральные марки предоставили скидку до 50%, где-то цены снижены до 70%. Частные магазины тоже предоставили своим клиентам скидки, особенно магазины меховых изделий: средняя скидка на товары – 40%. Ну, и в конце января традиционно пройдет вторая волна снижения цен на остатки зимней коллекции и сезонных товаров», – отмечает начальник отдела рекламы ТРЦ «Мегаполис» Любовь Гудман.
Впрочем, по мнению Дмитрия Сарапульцева, ждать дальнейшего снижения цен не стоит, размер скидок и так уже находится на своем пике.
«Это в Европе цены еще снижаются в конце января, а у нас сразу максимально скидывают уже в начале месяца», – отмечает он.
Как подчеркивают эксперты рынка, каждая марка определяет свой период распродажи коллекций, в том числе, оценивая потенциал рынка продаж. Но не все продавцы готовы снижать цены на свою продукцию до 50 или 70%. Такие тенденции более характерны для масс-маркета, более дорогие марки дарят своим покупателям куда более скромные скидки. Существует ряд люксовых брендов, которые в принципе не продают свой продукт с дисконтом, считая это недопустимым, негативно влияющим фактором на имидж марки и лояльность покупателей. Политика компании такова, что одна и та же модель не может быть продана в одном месте по разным ценам. И в случае, если часть коллекции не продана, то она передается в архивы или утилизируется.
Если оценивать только что ушедший сезон, то, по мнению президента Watcom Group Романа Скороходова, 2012 год продемонстрировал возросшую потребительскую активность и более уверенное поведение, о чем свидетельствует «Shopping Index в 2012».
«Российский потребительский рынок остается «землей обетованной» для ритейлеров. Несмотря на противоречивые события в мире и внутри страны, потребитель остается верным своему принципу: потратить 80% дохода в магазине не оставив ни копейки банкам. Причем эта потребительская стратегия характерна и для мегаполисов с традиционно высокими зарплатами, и для небольших городов, где уровень жизни ниже», – отмечает директор по исследованиям и партнер Cushman&Wakefield Денис Соколов.
Что касается показателей посещаемости торговых центров в 2012, то эксперт отмечает: несмотря на то, что представители наиболее «продвинутых» слоев общества все чаще говорят об усталости от шопинга, торговые центры рекрутрируют новую лояльную аудиторию в среде работников бюджетной сферы, чьи доходы растут теперь гораздо быстрее, чем в бизнесе.
«Я полагаю, что следующий год может принести небольшой рост посещаемости именно за счет расширения целевой аудитории ТЦ», – отмечает Денис Соколов.
Но большее снижение цен нас ждет еще впереди, ведь финальные распродажи приходятся на конец января – начало февраля. Многие покупатели не скрывают, что стараются совершать покупки именно в период распродаж, покупая более качественные и дорогие товары со скидками.
Анастасия Куликова, УрБК
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?