Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Екатеринбург оказался «пивным» середнячком
Все не так плохо
Депутаты Госдумы в борьбе за здоровый образ жизни придумали новые ограничения для россиян. Следом за курильщиками под удар попали любители пива – парламентарии предложили запретить продавать хмельной напиток по выходным, еще один «пивной» вопрос уже решается парламентом – профильный комитет Госдумы рекомендовал принять законопроект, по которому прекратится реализация пива в больших пластиковых бутылках. А из-за запрета на курение в помещениях общепита, который по времени совпал с наступлением лета, посетители баров стали меньше задерживаться в заведениях. Пока магазины и бары борются за клиентов и подсчитывают падение выручки из-за возможных новых запретов, «Новый Регион» решил оценить приверженность населения к обоим рынкам.
Как известно, спрос рождает предложение: чем чаще горожане выпивают, тем больше открывается соответствующих заведений. НР подсчитал, сколько баров и магазинов разливного пива в городах-миллионниках приходится на 100 тысяч населения на основе данных сервиса 2gis.
Оказалось, что больше всего пивные магазинчики любят сибиряки: Новосибирск и Красноярск по этим параметрам ушли далеко вперед. Екатеринбург оказался ровно в середине списка: на каждые 100 тысяч жителей приходится практически по 15 магазинов. Это чуть больше, чем в Воронеже (9 позиция) и чуть меньше, чем в Уфе и Нижнем Новгороде (7 и 8 места соответственно). А самым непивным миллионником оказался Ростов-на-Дону: всего чуть больше 2 магазинчиков на 100 тысяч населения.
Баров в городах-миллионниках больше, чем магазинов разливного пива. На этот раз впереди всех оказался Нижний Новгород: на каждую сотню тысяч жителей приходится по 35,5 баров. Что интересно, столица мусульманского Татарстана – Казань – заняла почетное второе место, уступив лидеру меньше чем 4 бара на 100 тысяч горожан. А столица Среднего Урала и по этому признаку оказалась в середине списка, на седьмом месте: на каждые сто тысяч человек приходится почти по 22 бара.
Обеспеченность жителей районов Екатеринбурга барами и магазинами разливного пива мы подсчитали по той же схеме: на 100 тысяч человек. Что касается баров, то все довольно просто – чем ближе к центру, тем больше пивных заведений. Но интересно, что эта тенденция сохранилась и для магазинов разливного пива: в центре города их больше, чем на окраинах. Правда, в Чкаловском, Орджоникидзевском районах (единственных, ни одна из улиц которых не попадает в список центральных) и Железнодорожном районе проще найти магазин с пенным напитком, чем бар.
Таким образом, по сравнению с другими городами-миллионниками, рынок Екатеринбурга пока не перенасыщен ни барами, ни магазинами разливного пива. Впрочем, статистика может измениться уже в ближайшие месяцы. Запрет на курение в заведениях общепита, считают владельцы баров, негативно скажется на посещаемости, прибыли и, соответственно, на общем количестве питейных заведений, а клиенты уйдут в магазины. Впрочем, и их счастье будет недолгим – рост объемов продаж, скорее всего, продлится лишь до тех пор, пока обсуждаемые сегодня в Госдуме запреты не станут реальностью.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?