Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Екатеринбург оказался «пивным» середнячком
Все не так плохо
Депутаты Госдумы в борьбе за здоровый образ жизни придумали новые ограничения для россиян. Следом за курильщиками под удар попали любители пива – парламентарии предложили запретить продавать хмельной напиток по выходным, еще один «пивной» вопрос уже решается парламентом – профильный комитет Госдумы рекомендовал принять законопроект, по которому прекратится реализация пива в больших пластиковых бутылках. А из-за запрета на курение в помещениях общепита, который по времени совпал с наступлением лета, посетители баров стали меньше задерживаться в заведениях. Пока магазины и бары борются за клиентов и подсчитывают падение выручки из-за возможных новых запретов, «Новый Регион» решил оценить приверженность населения к обоим рынкам.
Как известно, спрос рождает предложение: чем чаще горожане выпивают, тем больше открывается соответствующих заведений. НР подсчитал, сколько баров и магазинов разливного пива в городах-миллионниках приходится на 100 тысяч населения на основе данных сервиса 2gis.
Оказалось, что больше всего пивные магазинчики любят сибиряки: Новосибирск и Красноярск по этим параметрам ушли далеко вперед. Екатеринбург оказался ровно в середине списка: на каждые 100 тысяч жителей приходится практически по 15 магазинов. Это чуть больше, чем в Воронеже (9 позиция) и чуть меньше, чем в Уфе и Нижнем Новгороде (7 и 8 места соответственно). А самым непивным миллионником оказался Ростов-на-Дону: всего чуть больше 2 магазинчиков на 100 тысяч населения.
Баров в городах-миллионниках больше, чем магазинов разливного пива. На этот раз впереди всех оказался Нижний Новгород: на каждую сотню тысяч жителей приходится по 35,5 баров. Что интересно, столица мусульманского Татарстана – Казань – заняла почетное второе место, уступив лидеру меньше чем 4 бара на 100 тысяч горожан. А столица Среднего Урала и по этому признаку оказалась в середине списка, на седьмом месте: на каждые сто тысяч человек приходится почти по 22 бара.
Обеспеченность жителей районов Екатеринбурга барами и магазинами разливного пива мы подсчитали по той же схеме: на 100 тысяч человек. Что касается баров, то все довольно просто – чем ближе к центру, тем больше пивных заведений. Но интересно, что эта тенденция сохранилась и для магазинов разливного пива: в центре города их больше, чем на окраинах. Правда, в Чкаловском, Орджоникидзевском районах (единственных, ни одна из улиц которых не попадает в список центральных) и Железнодорожном районе проще найти магазин с пенным напитком, чем бар.
Таким образом, по сравнению с другими городами-миллионниками, рынок Екатеринбурга пока не перенасыщен ни барами, ни магазинами разливного пива. Впрочем, статистика может измениться уже в ближайшие месяцы. Запрет на курение в заведениях общепита, считают владельцы баров, негативно скажется на посещаемости, прибыли и, соответственно, на общем количестве питейных заведений, а клиенты уйдут в магазины. Впрочем, и их счастье будет недолгим – рост объемов продаж, скорее всего, продлится лишь до тех пор, пока обсуждаемые сегодня в Госдуме запреты не станут реальностью.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?