Декоративное изображение
4 454

Поделиться

Екатеринбург: Фермерская продукция не спешит к покупателю

Хотели как лучше: сельхозрынки Екатеринбурга отошли от своей концепции

Проект развития сельскохозяйственных рынков в Екатеринбурге на сегодняшний день пока пробуксовывает. Так, с помпой запущенные объект торговли в действительности оказываются обычными торговыми центрами, где лишь небольшая часть отдается сельхозпроизводителям. В торговых комплексах уверяют: такое положение вещей – запрос самих покупателей. Однако эксперты отмечают, что проблема кроется глубже. К тому же, далеко не все производители готовы заниматься прямой продажей.

Напомним, в Екатеринбурге создана концепция развития сельскохозяйственных рынков. Их деятельность строится в рамках реализации Стратегического плана развития города, в частности, проекта «Производство качественных продовольственных товаров – здоровый образ жизни горожан». Согласно этой концепции, к 2015 году в Екатеринбурге должно работать как минимум 5 рынков сельхозпродукции.

«Надо заметить, что рынки сельскохозяйственной продукции востребованы, в них нуждается население города и области. К сожалению, с изменением федерального законодательства, которое касалось рынков вообще и сельхозрынков в частности, произошла реорганизация: их пока три. Но в ближайшие годы планируется еще порядка четырех на территории города», – рассказал исполняющий обязанности главы администрации города Екатеринбурга в вопросах потребительского рынка и услугам Владимир Боликов.

По его словам, администрация города понимает, что такие места торговли должны быть. И они востребованы именно в том формате, который предполагает сельскохозяйственный рынок. Но их формат сейчас несколько скорректировался в сторону торговых центров. По мнению некоторых экспертов, это происходит потому, что сельхозпроизводители пока не готовы торговать в таком масштабе.

«Идея организовать сельхозрынки хорошая, город к этому уже готов, я считаю, тем более, что и места для этого есть. Главное, чтобы были готовы сельхозпроизводители, а с этим есть сложности. У многих не хватает оборудования, транспорта, чтобы доставку сделать», – рассказал исполнительный директор некоммерческого партнерства «Ассоциация Уралпищепром» Иван Колодяжный.

Он отметил, что на данный момент сельскохозяйственные рынки не заполняются, они вынуждены продавать другие товары. По его словам, для решения этой проблемы надо, чтобы производители подошли к этой теме грамотно.

«Можно подумать над тем, как организовать процесс реализации продукции местных сельхозпроизводителей на рынке. Это сложный вопрос. Надо упразднить поборы, которые сейчас до сих пор имеют место быть на потребительском рынке. Когда мы общаемся с сельхозпроизводителями, они говорят: «Производить – это одно, а торговать – это другое». То есть не все могут это делать. Не все имеют возможность оторваться от своего производства», – отметил Иван Колодяжный.

Администрация сельскохозяйственного рынка «Арбуз» ни о каких поборах, однако, не говорит. Наоборот, рассказывает о значительных преференциях, которые делаются для местных производителей. Однако, признает, что свободных мест на рынке остается пока много.

«У нас превалирующее число арендаторов – сельскохозяйственные предприятия области, примерно 47 в общей сложности. 32 из них занимает мясной ряд. Остальное – молочная продукция, домашние соленья, рыба. Мы очень благосклонно относимся к нашим производителям, для них у нас сниженная арендная ставка и депозит. Однако мест свободных у нас много», – рассказала старший администратор сельскохозяйственного рынка «Арбуз» Татьяна Деткова.

Сельскохозяйственный рынок на Громова сотрудничает примерно с таким же количеством сельхозпроизводителей. По словам исполняющего обязанности генерального директора рынка Александра Худякова, на данный момент в деятельности рынка принимает участие более 130 индивидуальных предпринимателей и предприятий Свердловской области. Среди них сельскохозяйственных производителей всего 50, то есть меньше половины. Александр Худяков утверждает, что изначально в концепцию рынка такие пропорции не закладывались. По его словам, корректировка произошла по просьбам постоянных покупателей.

«На Областном рынке действительно представлен широкий ассортимент товаров. Первый этаж комплекса отведен исключительно под реализацию пищевой продукции. Второй этаж занимает административный комплекс, «Магазин постоянных распродаж», магазины обуви и детских игрушек. Ну, а третий этаж полностью заполняют местные производители мебели. Изначально данная идея не закладывалась в планы развития, однако в связи с ргулярными обращениями постоянных покупателей мы начали развивать данное направление», – рассказал исполняющий обязанности генерального директора рынка на Громова Александр Худяков.

Торгово-рыночный комплекс «Белка маркет» также заявляет о наличии на своей территории сельскохозяйственного рынка, правда состоит он всего из 15 торговых точек, если верить информации, которая выложена на официальном сайте. Администрация рынка предоставить данные была не готова.

Таким образом, очень полезный во всех смыслах проект строительства в городе сельскохозяйственных рынков реализуется не без проблем. Не больше пяти десятков сельхозпроизводителей могут позволить себе привезти свой товар в столицу Урала. Хотя по данным министерства агропромышленного комплекса и продовольствия их насчитывается несколько сотен. Так, по данным ведомства, в Свердловской области в сельскохозяйственной сфере занято 646 организаций, из них осуществляющих сельхозпроизводство – 322. Организаций пищевой и перерабатывающей промышленности – 165. А крестьянско-фермерских хозяйств в на территории области – 731.

Администрации рынков почему-то заявляют, что горожане хотят видеть на сельскохозяйственных рынках товары, которыми переполнены обычные ТРЦ. А может, администрации просто не выгодно заполнять площади по заниженным арендным ставкам, которые введены для местных сельхозпроизводителей, поэтому они сдают огромные площади таким ритейлерам, как «Магазин постоянных распродаж»?

Иван Колодяжный считает, что эти вопросы надо отрабатывать и обсуждать с Комитетом по товарному рынку совместно с Министерством АПК и продовольствия, которое имеет информацию по дислокации сельхозпроизводителей и другие данные. Надо организовать взаимодействие Министерства АПК и администрации с районными торговыми организациями, разрабатывать методики и программы для данной работы.

А пока горожане довольствуются тем немногим, что уже появилось на сельскохозяйственных рынках. Будем надеяться, что вскоре эти рынки будут заполнены только одноименной им экологически чистой продукцией.

Татьяна Юстус, УрБК

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами