Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ЕГАИС заработает в автоматическом режиме летом 2008 года
Система учета алкоголя ЕГАИС, которую государство запускает второй год, заработает в автоматическом режиме с 1 июля 2008 г. Минфин, Минэкономразвития, Федеральная налоговая служба (ФНС), Минсельхоз, МВД и Федеральная таможенная служба подготовили для президента доклад о том, что делать с ЕГАИС (копия есть у «Ведомостей»). Этот документ им было поручено создать после того, как в июле глава ФНС Михаил Мокрецов предложил президенту отменить ЕГАИС.
ЕГАИС будет жить, решили чиновники, и заработает в автоматическом режиме с 1 июля 2008 г. (решение о переносе правительство приняло еще в августе, но дата не называлась; формально срок так и остается пока 1 ноября 2007 г.).
Чтобы исключить повторное использование бутылок с марками, авторы доклада предлагают наклеивать на горлышко дополнительную марку, которая будет повреждаться при вскрытии бутылки. «Наклеивание второй марки повысит себестоимость продукции на 1,5 руб. и замедлит технологический процесс — придется устанавливать второй аппликатор», — говорит президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко.
Кроме того, предлагается оборудовать «техническими средствами, подключенными к ЕГАИС», «места розничной продажи» (см. врез).
Источник в Минфине подтвердил «Ведомостям» актуальность доклада, но опроверг намерение включить в систему магазины. Речь не идет о том, чтобы заставить их отражать в ЕГАИС продажу каждой бутылки. «Специальные технические средства», по его словам, — подключенные к ЕГАИС терминалы, где покупатель или ревизор сможет проверить легальность алкоголя. А слова «ввести учет выбытия из оборота продукции конечному потребителю с одновременным исключением потребности в хранении сведений об обороте продукции в организациях оптовой торговли» следует понимать не так, что розница будет фиксировать каждую продажу («выбытие»), а так, что из ЕГАИС будет полностью исключено оптовое звено. Для целей ЕГАИС конечный потребитель — это тот, кому продал продукцию завод, объясняет источник.
«Для сетевой розницы подключение к ЕГАИС реально, современные кассовые терминалы со считыванием штрих-кода стоят почти везде», — считает гендиректор сети SPAR Дмитрий Маслов. «На сетевую розницу приходится лишь 15% продаж алкоголя в стране», — напоминает представитель Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз. «Лицензии на продажу алкоголя получили порядка 120 000 магазинов», — говорит гендиректор «Алкогольных заводов «Гросс» Виктор Самойлов. «В Москве 11 000 розничных точек торгуют алкоголем, и во многих нет телефона», — указывает Добров.
Пойдут по магазинам
«Сейчас в системе отсутствуют сведения и учет того, какая продукция уже продана в розничной торговле, а без этого возможно появление двойников легально произведенной (импортированной) продукции. Правительство предлагает ввести учет выбытия из оборота продукции конечному потребителю с одновременным исключением потребности в хранении сведений об обороте этой продукции в организациях оптовой торговли <...> Необходимо обеспечить поэтапную установку специальных технических средств, подключенных к ЕГАИС, обеспечивающих контроль за оборотом продукции за счет считывания штрихкода с марок, в местах розничной продажи алкогольной продукции». Ведомости
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?