Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ЕГАИС вступает в силу
Вступила в силу обязательная фиксация розничных продаж алкогольной продукции в системе ЕГАИС. До 1 июля 2016 года в системе регистрировались только взаимоотношения между поставщиками и ритейлерами в рамках получения и передачи товара.
С 1 июля все розничные продажи через кассу также учитываются в ЕГАИСе. Как сообщил представитель РАР корреспонденту РБК, на 15:00 30 июня к системе подключились все рестораны и магазины и 99% точек по продаже пива.
«Сейчас к передаче информации в ЕГАИС готовы около 210 тыс. кассовых аппаратов, но к концу дня эта цифра может увеличиться», - сообщил представитель РАР.
Введение этой регулирующей нормы позволит вытеснить с полок магазинов нелегальный алкоголь. По подсчетам Росалкогольрегулирования, бюджет в 2014 году недополучил 31 млрд рублей акцизов. С начала года ЕГАИС уже дал определенные результаты. Росстат отмечает, что в первом квартале произведено 1,57 млрд литров пива. За аналогичный период прошлого года было произведено на 5,5% меньше. Увеличение показателей производства связано с подключением системы ЕГАИС. Малые и средние предприятия вынуждены декларировать весь объем продукции, который раньше занижали. Росстат также сообщает о росте объемов производства водки за первые полгода 2016 на 12,3%. Причем, весной был отмечен рост по сравнению с показателями прошлого года на 29-30%. Это связано с тем, что розница перестала работать с нелегальными поставщиками, и им пришлось или входить в систему ЕГАИС и декларировать объемы производства, или уходить с рынка.
Работа в системе ЕГАИС требует специальное оборудование – сканер штрихкодов, который умеет читать двумерные коды, и в сканере регистратор, который умеет печатать QR-коды. Основную часть расходов составляет как раз установка нового оборудования. По подсчетам специалистов, установка в небольшом магазине одного кассового места может обойтись примерно в 50 тысяч рублей. У сетевых ритейлеров расходы больше, так как они подключают все кассы, а не делают специальную алкогольную зону. Так, сеть супермаркетов «Я любимый», состоящая из 29 магазинов, затратила на оборудование и подключение 4,5 млн рублей — то есть 155 тысяч рублей на магазин.
Алкоголь может не пройти по кассе по двум причинам: либо это нелегальный товар, либо марка повреждена и не может быть считана. Раньше с такой проблемой кассиры сталкивались довольно часто, но теперь считываемость приближается к 100%, сообщила представитель сети «Дикси» Екатерина Куманина. В случае, если ритейлер будет уличен в торговле нелегальным товаром, он рискует не только получить штраф, но и лишиться лицензии на продажу алкогольной продукции.
Согласно данным за первые пять месяцев 2016 года, в бюджет поступило 123,3 млрд рублей акцизов. Это на 17,4% больше, чем в прошлом году за аналогичный период, сообщил вице-премьер России Александр Хлопонин. Таким образом, ЕГАИС пока с поставленными задачами справляется.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?