Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ЕГАИС учтет всю розницу
Система может появиться в сетевых магазинах уже в этом году
Росалкогольрегулирование (РАР) провело первое тестирование Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) в рознице: вчера ведомство сообщило о положительных итогах «пилота», проходившего в 11 подмосковных магазинах. РАР будет внедрять розничную ЕГАИС постепенно – уже осенью ведомство рассчитывает найти добровольцев из числа крупнейших торговых сетей, а к 2014 году сделать ЕГАИС обязательной для ритейлеров.
Рассмотреть целесообразность применения Единой государственной автоматизированной информационной системы, созданной для контроля за оборотом алкогольной продукции в рознице, поручил РАР в апреле прошлого года тогда еще премьер-министр Владимир Путин. Розницу, как и оптовое звено, предполагалось включить в ЕГАИС еще с момента начала ее работы в 2006 году, но из-за многочисленных сбоев системы, приведших к частичному исчезновению алкоголя из магазинов, решено было оставить ее только для производителей спиртного.
Вчера на экспертном совете в РАР были представлены итоги первого этапа розничного тестирования системы, которое проводилось с января в 11 подмосковных магазинах, расположенных преимущественно в Щелковском районе. «В этих точках стояли самые распространенные кассовые аппараты АМС-100К, которые были дооснащены GSM-модулем и сканером,– рассказал представитель РАР.– Когда продукция пробивалась, сканировался штрих-код на марке, данные о котором сохранялись в записывающем устройстве на кассе, дублировались на чек и отправлялись через GSM-канал на подключенный к ЕГАИС сервер». Сбоев в работе системы в ходе эксперимента выявлено не было, уверяют в РАР. Зато были обнаружены случаи повторного прохождения через систему одной и той же федеральной специальной марки – всего таких случаев было 434.
Теперь РАР собирается опробовать ЕГАИС на одной из розничных сетей, переговоры с которыми уже ведутся. «Основной ошибкой при запуске ЕГАИС в 2006 году стало то, что система была введена единовременно по всей стране и на всех алкогольных заводах»,– объясняет председатель Союза производителей алкогольной продукции (в него входят «Русский алкоголь», «Синергия», «Русский стандарт», Алкогольная сибирская группа и др.) Дмитрий Добров, принимавший участие во вчерашнем экспертном совете.
Как и в случае с подмосковными магазинами, доброволец из сетевой розницы не будет нести никаких затрат – их может взять на себя ФГУП «Центринформ», который осуществляет техническую поддержку ЕГАИС, утверждает представитель РАР. В X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.), «Дикси», АБК, «Седьмом континенте» “Ъ” сообщили, что к ним пока обращений по поводу тестирования ЕГАИС не поступало, но они готовы к сотрудничеству. «Проведение “пилота” позволит выявить все организационные и технические подводные камни и понять потенциальные риски»,– считает директор по корпоративным отношениям X5 Михаил Сусов. Он добавил, что на основании полученного опыта можно будет оценить, окупят ли преимущества от использования ЕГАИС в рознице те дополнительные затраты, «которые, безусловно, появятся на этапе обязательного внедрения технологии».
Президент сети «Дикси» Илья Якубсон предполагает, что возможные в будущем затраты на использование ЕГАИС могут быть переложены на плечи как поставщиков и покупателей, так и самой сети. «Пока трудно размышлять над конкретными цифрами – мы еще не оценивали подобные инновации»,– отметил он. Гендиректор «Седьмого континента» Александр Агеенков, в свою очередь, не думает, что внедрение ЕГАИС приведет к удорожанию товаров. «Предпосылок к этому нет, так как у каждой сети уже есть и программное обеспечение, и серверы, просто придется что-то докупить на уровне специальных программ»,– считает он.
Полностью распространить ЕГАИС на розницу можно будет не раньше конца 2013 года, говорит участник вчерашнего экспертного совета депутат Виктор Звагельский. К этому времени нужно внести и утвердить соответствующие поправки к закону «О госрегулировании производства и оборота алкоголя». Кроме того, по мнению депутата, нужно проработать вопрос о передаче функции выдачи розничных лицензий на торговлю алкоголем от муниципальных властей к РАР. «Это будет логично, так как контроль за ЕГАИС находится у этого ведомства»,– считает господин Звагельский.
Олег Трутнев, Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.