Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Эфко»: почему россияне отказываются от мяса?
25% россиян частично или полностью отказываются от мяса, придерживаются принципов вегетарианства и флекситарианства. Еще 13% респондентов допускают в своем рационе мясо птицы. 8% перешли на веганство, которое полностью исключает продукты животного происхождения, — такие данные были получены в ходе исследования фудтех-проекта «Еда будущего» (входит в «Эфко»).
serhii_bobyk/Freepik
Большинство россиян (66%) задумываются отказаться от продуктов животного происхождения. Чаще всего сторонники перехода на растительное питание проживают в Нижнем Новгороде (81%), Челябинске (78%) и Перми (75%). Наиболее сложным россиянам видится отказ от молочных продуктов и яиц (22%).
46% респондентов перейти на аналоги мясной и молочной продукции вынуждает сильная аллергия и непереносимость пищи животного происхождения. Чаще всего от этого страдают люди в возрасте от 23 до 39 лет (37%). Еще одной причиной изменения своего рациона стала забота о здоровье (23%) — это в основном волнует россиян возрастной категории 56 лет и старше (28%). Одной из наиболее существенных причин перейти на альтернативное питание у зумеров (18–23 года) является сочувствие животным.
Большинство россиян (67%) уже употребляют продукты растительного происхождения. Чаще всего это происходит в Великий пост. Каждому второму опрошенному нравится, как блюда из аналогов мяса и молока готовят в ресторанах. 15% считают, что такие лакомства получаются в кафе вкуснее, чем дома. А вот 12% не берут растительное мясо и молоко в кафе, так как их стоимость слишком высока.
Самыми популярными растительными продуктами у россиян стали котлеты (55%). Чаще всего такой выбор делают жители Санкт-Петербурга (46%). Каждый пятый житель страны готов включить в свой рацион уже готовые продукты, например, растительные наггетсы, пельмени или сосиски. Вегетарианские снэки в виде батончиков и сладостей привлекают 12% россиян, чаще всего такой выбор делают в Новосибирске (18%).
«За первые 6 месяцев 2023 года мы зафиксировали рост спроса на растительные альтернативы на порядка 30%. В первую очередь, даже за счет растительного молока. Продажи в этой категории в 2023 году выросли более чем в 1,5 раза. Мы продолжаем развивать дистрибуцию растительного мяса и молока — как в рознице, так и в HoReCa, и рады, что уже больше половины россиян включают растительные продукты в свой рацион», — прокомментировал исполнительный директор «Эфко», сооснователь «Еды будущего» Сергей Иванов.
ГК «Эфко» стала лидером пищевой отрасли по объему выручки в России
«Эфко» выкупит бренд маргаринов «Пышка»
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.