Декоративное изображение
2 222

Поделиться

"Эфко" и Bunge отказались от планов объединения сбытовых сетей

Самый громкий альянс на российском масложировом рынке, похоже, не состоится. Bunge так и останется для “Эфко” лишь акционером. Компании отказались от заявленных год назад планов объединения сбытовых сетей и координации маркетинговой политики.

“Проекты [объединения дистрибуции и координации портфелей брендов], по сути, не двигаются никак”, — заявил вчера директор по стратегическому планированию “Эфко” Владислав Романцев. Каждая из компаний собирается развиваться в рамках собственной стратегии и решение об отказе от централизации продаж и маркетинга было общим, уточняет он. По словам гендиректора Bunge СНГ Вадима Фомичева, целью проектов совместной дистрибуции и мерчандайзинга было “совместное обучение и обмен опытом”. “Мы достигли этой цели, проект завершен”, — уверяет Фомичев. Романцев уточняет, что проекты остановились “на стадии согласования позиций”.

Год назад представители “Эфко” объявили, что вместе с Bunge за два года создадут единый пул дистрибуторов и перейдут на единые торговые условия для брендовой продукции. Компании планировали вместе поддерживать продажи своих брендов и согласовывать позиционирование, чтобы не вести конкурентную борьбу между собой, заявлял тогда Романцев. Фомичев говорит, что проект ограничился совместным мерчандайзингом в московских торговых сетях и обменом опытом в вопросах дистрибуции.

Ведущие бренды обеих компаний — “Олейна” и “Слобода” — позиционируются в среднем ценовом сегменте, напоминает директор по маркетингу компании W. J. Сергей Козлов. “Развод — это не свободная воля "супругов", а признание, что больше одного бренда в сегменте без каннибализма существовать не может”, — считает он. За объединением дистрибуции, по его мнению, последовала бы аналогичная проблема: дистрибуторы вряд ли стали бы отправлять по две машины или вагона на один склад, а значит, продажи марок Bunge и “Эфко” в итоге сократились бы.

Но и без объединения продаж доли обеих компаний, по данным “Бизнес Аналитики”, в прошлом году сократились: у Bunge с 15,3% до 13,9%, у “Эфко” — с 8% до 7,7%. В “Эфко” снижение объясняют опозданием с ребрендингом “Слободы”, который был запланирован на 2005 г., а состоялся лишь в 2006 г.

Теперь Bunge довольствуется ролью миноритария. Представители обеих компаний вчера заявили “Ведомостям”, что вопрос об изменении ее пакета в акционерном капитале российской компании не обсуждается.

Bunge — международная агропромышленная корпорация, крупнейший в мире производитель бутилированного растительного масла. Выручка Bunge Limited в 2006 г. — $26,27 млрд, чистая прибыль — $521 млн. В России владеет зерновым терминалом в Ростове-на-Дону, двумя элеваторами и ведет строительство маслоэкстракционного завода в Воронежской области. Группа “Эфко” специализируется на производстве промышленных жиров, растительного масла и майонезов. Оборот в 2006 г. — $313,5 млн. 25% плюс 1 акция в 2005 г. приобрела Bunge, остальные акции распределены между 10 топ-менеджерами компании.

“Бизнес-Аналитика” оценивает емкость российского рынка растительного масла в 2006 г. в 970 млн т. По итогам года “Олейна” занимала 9,6% рынка, Ideal — 4,3%, “Слобода” — 6,3%, Altero — 1,4% (в стоимостном выражении, продажи в городах, без учета horeca).

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами