Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эффективное энергопотребление в торговом секторе
Повышение энергоэффективности является одним из приоритетов развития российского общества. Однако высокий уровень износа основных фондов в разных отраслях экономики сдерживает реализацию мер по энергосбережению.
Так, согласно исследованию «Рынок энергосбережения:комплексный анализ и прогноз до 2016 года», наиболее высокий износ наблюдался в секторе оптовой и розничной торговли и ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования. По состоянию на 2012 год больше трети основных фондов в данном секторе характеризовались изношенностью.
Учитывая, что с каждым годом площадь торговых помещений, приходящихся на одного жителя, увеличивается, вопрос эффективного и рационального использования энергии на торговых предприятиях начал сейчас решаться уже при проектировании и строительстве. По оценкам на 2013 год, в России было введено рекордная с 2010 года площадь торговых центров–более 2 млн кв. м в регионах, и более 1 млн–в Москве и Санкт-Петербурге.
Их решение сосредоточено в перераспределении потоков энергии. Любопытно, что основной пик потребления электроэнергии, которая расходуется не только на освещение, но и на работу кондиционеров, холодильников, тепловых завес, приходится на вечернее время, когда нагрузка на электростанции увеличивается еще и со стороны населения. В то же время довольно эффективно можно использовать альтернативные источники энергии в том же самом кондиционировании (абсорбционные машины и холодонакопительные системы с использованием льда, намораживаемого ночью), холодильном оборудовании (подача наружного холодного воздуха непосредственно в морозильники) и теплоэнергетике (теплоаккумуляторы, использование горячей воды из централизованной системы теплоснабжения или от собственной котельной).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?