Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эффект Кочерыжки
Почему у нас продукты дорожают в 40 раз быстрее
Рост цен в России за первые три месяца этого года оказался в 23 раза выше, чем в Европе. А если брать в расчет только продовольствие, то разница и вовсе ошеломляющая – 40 раз.
Самый большой вклад в удорожание продуктов на российских прилавках, как всегда, внесли овощи и фрукты. Также в лидерах роста, по данным Росстата, молочные продукты и рыба. «Дорожают больше всего те сегменты, где у нас высокая доля импорта. Сейчас этот процесс ускорился на фоне ослабления рубля», – объясняет директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. К категории товаров с высокой долей импорта также относятся чай, кофе, говядина и сырье для молочной продукции.
На продовольственные цены также влияет конкуренция между участниками рынка. В России она пока развита куда меньше, чем в ЕС. Любой негативный фактор наши производители и продавцы умудряются использовать, чтобы поднять цены, замечает Тюрина. Особенно это касается сельхозпредприятий, которые сейчас пытаются получать как можно больше финансовых ресурсов, чтобы расплатиться по долгам. «А что в России? При нынешних условиях в экономике годовая инфляция, вероятнее всего, окажется на уровне 6,1–6,3 процента», – говорит Дмитрий Белоусов, заведующий лабораторией анализа и прогнозирования макроэкономических процессов Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. Правда, оговаривается, что прогноз не учитывает форс-мажора типа засухи, но предусматривает дальнейшее снижение курса рубля во второй половине2014 года. В этой ситуации власти должны «вложить» эффект от девальвации национальной валюты (увеличение выручки компаний-экспортеров в рублях) в экономику, считает Белоусов. Для этого ЦБ должен отвлечься от показателя инфляции, на который он сейчас ориентируется при выборе методов регулирования, и сосредоточиться на экономическом росте. Последнее решение ЦБ о поднятии ставки рефинансирования до 7,5 процента (ставка поднялась второй раз за два последних месяца в общей сложности на процент) Белоусов оценивает крайне негативно.
Василий Миронов, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?