Декоративное изображение
4 523

Поделиться

Efes получила в 2008 году $59 млн убытка против прибыли годом ранее

Ослабление рубля к доллару продолжает оказывать негативное влияние на финансовые показатели FMCG-компаний, работающих в России. Вслед за «Вимм-Билль-Данном», получившим убыток в четвертом квартале из-за курсовой разницы, об аналогичных проблемах заявила пивоваренная компания Efes Breweries International, около 80% продаж которой приходится на российский рынок. Чистый убыток пивовара в 2008 году составил 58,8 млн долл. против прибыли в размере 37,3 млн долл. в 2007 году.

Согласно отчетности компании, объем продаж в 2008 году увеличился на 24% по сравнению с предыдущим годом и составил 1 млрд долл. Операционная прибыль снизилась на 8,7%, до 73,6 млн долл., показатель EBITDA — на 1,6% (до 153,5 млн долл.). При этом компания получила чистый убыток в размере 58,8 млн долл., который объясняется, в частности, курсовой разницей между долларом и местными валютами, включая российский рубль.

Как говорится в сообщении Efes, на российском рынке в течение первого полугодия 2008 года отмечался умеренный рост продаж компании, который сменился снижением в третьем и четвертом кварталах. В прошлом году, по оценке пивовара, российский пивной рынок сократился на 1%. Снижение покупательской активности в Efes объясняют финансовым кризисом, а также повышением стоимости продукции в связи с подорожанием сырья из-за разницы курсов валют. В 2009 году российский пивной рынок сократится на 2% по отношению к 2008 году, прогнозирует Efes.

В марте, например, «Вимм-Билль-Данн» также ссылался на курсовую разницу, объясняя снижение чистой прибыли в 2008 году в целом и чистый убыток в четвертом квартале.

Среди пивоваров до Efes за 2008 год уже отчитались многие ключевые игроки российского рынка. У «Балтики» чистая прибыль увеличилась на 11%, до 15,5 млрд руб., выручка — на 17,2%, до 92,5 млрд руб. Heineken сократила чистую прибыль на 74%, до 209 млн евро, при этом выручка увеличилась на 27%, до 14,32 млрд евро. Чистая прибыль Anheuser-Busch InBev снизилась на 41,4%, до 1,29 млрд евро, выручка прибавила 11,6%, составив 16,1 млрд евро.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами