Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Efes перекрыла кран в Москве
Пивоваренная компания закрывает свой столичный завод
Пивовары продолжают пожинать плоды ужесточения алкогольного и рекламного законодательства. С нового года пивоварню «Москва-Эфес», на которую приходилось 15% российских мощностей компании по выпуску пива, закрывает турецкая Anadolu Efes (торговые марки «Старый мельник», Efes). Ее конкуренты за последние пять лет закрыли уже шесть российских заводов.
О намерении остановить с 1 января работу пивоварни «Москва-Эфес» турецкая компания объявила вчера. Пивоварня, расположенная в промзоне Бирюлево (улица Подольских Курсантов, 15Б) на площади 131 тыс. кв. м, является самой первой производственной площадкой Efes в России: ее запуск состоялся в 1999 году. Нынешняя мощность предприятия, общие инвестиции в которое составили $1 млрд, позволяет выпускать в год 40 млн дал пива (15% всех мощностей Efes в России) и производить 46 тыс. тонн солода (20%).
Источник “Ъ” на пивном рынке знает, что Efes, которой всего принадлежит восемь заводов в России, выбирала между закрытием площадки в Москве или Ульяновске. Решение «стало результатом технического, логистического и финансового анализа», говорится в сообщении Efes. Представитель профсоюза работников «Москва-Эфес» отмечает, что в других регионах дешевле аренда земли и более низкий уровень оплаты труда рабочим. Объемы производства московского завода Efes собирается перераспределить между другими своими заводами. Решение о том, что будет с площадкой после закрытия, пока не принято, говорит представитель компании Кирилл Болматов. «Московский завод – одно из самых лучших предприятий Efes в России,– говорит совладелец Московской пивоваренной компании (торговая марка “Жигули”) Евгений Кашпер.– По уровню технического оснащения с ним могут конкурировать их площадки в Калуге и Ульяновске».
Необходимость закрытия завода в Москве Efes объяснила тем, что за последние пять лет рынок пива в России сократился на 20%, что связано в основном с ужесточением регулирования отрасли. Компания напоминает, что рост акциза за это время увеличился в шесть раз – с 3 до 18 руб. на литр в 2014 году. Среди прочих негативных факторов Efes упоминает «серьезные ограничения коммуникации с потребителями, запрет продаж пива в нестационарных объектах, введение дополнительных ограничений по времени и местам продаж на уровне регионов» и другое. В результате резкого увеличения производственных издержек и роста цены на пиво средняя загрузка мощностей в отрасли снизилась до уровня чуть более 60%.
Позиции Efes в России в последний год оказались хуже, чем у других крупных пивоваров: по данным Nielsen (на них Efes ссылается в своих материалах), ее доля рынка в натуральном выражении за девять месяцев 2013 года упала с 16,1% до 13,5%. У ближайшего конкурента Heineken («Три медведя», «Охота») за тот же период доля выросла с 13,4% до 14,2%. У AB InBev (Bud, «Клинское») тоже было падение доли, но не столь значительное – с 15,6% до 15,1%. Carlsberg («Балтика», Holsten) выросла с 36,8% до 37,4%.
Тем не менее сокращать производство в России Efes начала последней. Так, Carlsberg остановила выпуск пива на петербургском заводе «Вена» в 2009 году (до 2012-го там еще продолжался выпуск слабоалкогольных напитков). В том же году Heineken закрыла два завода: одно из предприятий «Пивоварни Ивана Таранова» в Оренбургской области и петербургский завод «Степан Разин». Рекордсменом по закрытию стала InBev: в конце 2008 года компания закрыла в Ленинградской области завод, купленный у Олега Тинькова, в августе 2012 года был остановлен завод в Курске, а в июне этого года завод в Чувашии. Почти во всех случаях пивовары объясняли закрытие заводов теми же причинами, что и Efes.
Прогнозы пивоваров по этому году звучат также неутешительно: Carlsberg ожидает, что рынок сократится еще на 7–9%. В прошлом году, по данным Росстата, выпуск пива и напитков на его основе составил 974 млн дал.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?