Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Еда следует за сезоном
Зарабатывать в любую погоду: сезонность в ресторанном бизнесе
Эксперты рынка в один голос заявляют: на кассе хорошего ресторана смена времен года не отразится. Есть или нет сезонность в ресторанном бизнесе, каковы последние тенденции российского ресторанного рынка и что может помочь заведению общепита оставаться на плаву в любое время года?
По утверждению аналитиков, сегодня порядка 12-15% россиян едят вне дома, в Европе и США этот показатель доходит до 40%. «Низким сезоном традиционно считается период с мая по август. Начиная с августа и до октября выручка ресторана постепенно поднимается с 65-70% до 100% от привычной нормы. В сентябре начинается возобновление спроса, – отмечает соучредитель компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов Poster Родион Ерошек. – Наибольшие колебания обычно чувствуют стрит-ритейл и молодые заведения (кафе-стартапы), которые только вышли на рынок. По сравнению с последними, те, кто накопил достаточную аналитику по посещаемости и отработал ряд маркетинговых инструментов, научились понимать и управлять изменениями».
К осени рестораторы обновляют меню, детали интерьера, карту напитков, меняют формат дополнительных развлечений для посетителей.
С наступлением холодов рестораны и кафе вносят изменения в меню – посетители предпочитают пить больше горячих напитков и согревающих коктейлей, еда становится калорийнее, в фаворитах – горячие густые супы, теплые салаты, горячие закуски, рагу, стейки. Из напитков – чай, кофе, терпкие вина, глинтвейны, горячие коктейли. Легкие салаты и десерты, холодные коктейли, а также мороженое – уходят на второй план.
«Запросы гостей такие же переменчивые, как и погода. И в этом есть прямая связь. Слишком жарко – выбирают легкие блюда, холодает – увеличиваются размеры заказов и их состав», – отмечают владельцы кафе корейской кухни и стрит-фуда.
Шеф-повара многих заведений стараются обращать внимание на сезонные продукты – они дешевле, а блюда из сезонных овощей и фруктов, а также грибов традиционно привлекают посетителей. Даже некоторые бары меняют свое меню, несмотря на то, что в подобных заведениях меню более стабильно.
«Мы стараемся маневрировать на волне сезонных и погодных изменений и вводим интересные предложения для гостей, как пример – сезон лисичек сейчас в самом разгаре. Единственная и основная сложность сезонных предложений – это цены на продукты, – отмечают в сети баров «Монополь». – Например, к зиме все существенно дорожает, что создает немало сложностей и не дает воплотить все наши интересные идеи. Как в летний, так и зимний периоды мы стараемся поддержать спрос тематическими дегустациями вин и других напитков».
Эксперты также отмечают, что рестораторы стали использовать рыбу для бургеров, и там, где мы привыкли видеть мясо, сейчас могут быть морепродукты.
В зависимости от сезона рестораны и кафе меняют посуду и детали интерьера. С наступлением холодов посетителей можно согреть пледами, поставить более тяжелую керамическую посуду, использовать в интерьере сухие растения и цветы, фрукты.
На посещаемость заведения существенно влияет не только погода за окном, но и местоположение, наличие рядом крупного учебного заведения, магазинов, торговых центров, гостиниц, где проходит туристический поток в городе, поэтому колебания спроса для каждого типа заведения могут отличаться. И опытный владелец должен уметь их просчитывать: понимать суточную, недельную, месячную выручку и ежегодные колебания в своем бизнесе.
«В 2016 году существенно выросли цены на продукты, рестораны стремятся быть более доступными. В этих условиях конкурировать по цене бессмысленно, сейчас большинство заведений работают над тем, чтобы люди ходили к ним как можно чаще. Формирование культуры и привычек проводить время в любимом кафе или ресторане – задача маркетологов в 2016 и 2017 году. В этом и есть защита от колебаний», – резюмирует Родион Ерошек.
по материалам компании Poster
Интервью
Павел Девяцкий, modi: «Постоянный поиск товарных хитов – цель нашей коммерческой стратегии»
В 2025 году сеть планирует открыть 100 магазинов, выйти в новые города и страны СНГ.