Декоративное изображение
5 263

Поделиться

Eckes-Granini закрыл офис в РФ и продал соковую марку "Услада"

Немецкий производитель соков Eckes-Granini сворачивает свою деятельность в России. Компания уже закрыла представительства в Москве и Санкт-Петербурге, а свой единственный российский бренд «Услада», который с декабря 2006 разливается на мощностях «Нидан Соки», продала дистрибьюторской компании ООО «Раритет». В прошлую пятницу Eckes-Granini была исключена из членов Российского союза производителей соков (РСПС). Компания продолжает поставлять в Россию свои премиальные соки Granini, однако, по мнению экспертов, из-за роста курса евро ей будет невыгодно этим заниматься.

Eckes-Granini — один из крупнейших европейских производителей соков, доля рынка в ЕС около 10%. В России работает с 2001 года через ООО «Экес-Гранини Рус». До 2006 года компания разливала свою марку «Услада» по лицензионному договору на подмосковном заводе «Гутта», а в дальнейшем — на московском предприятии компании «Нидан Соки». Компания также продвигала в России премиальные соки Granini. По собственным данным компании, ее доля на российском рынке в 2007 году составляла 2%.

О закрытии представительства Eckes-Granini в России рассказал гендиректор «Нидан Соки» и член правления РСПС Андрей Яновский. Он сообщил, что в пятницу немецкая компания была исключена из союза. Что касается российского бренда «Услада», то, по сведениям г-на Яновского, Eckes-Granini передала права на него своему российскому дистрибьютору ООО «Раритет».

В «Раритете» уточнили, что Eckes-Granini продала компании бренд «Услада» (розничная цена около 30 руб. за 1 л) в сентябре прошлого года, однако сумму сделки не раскрыли. «Мы намерены и дальше развивать этот бренд и будем продолжать сотрудничество с «Ниданом» по его розливу», — сказал представитель «Раритета». Он также добавил, что компания продолжит дистрибутировать премиальные соки Granini в стеклянной таре, которые немецкая компания поставляет в Россию.

Причиной, по которой Eckes-Granini решила уйти с российского рынка, Андрей Яновский считает сокращение продаж компании в последние годы при отсутствии больших инвестиций в маркетинг. «В свете непростой экономической ситуации в мире Eckes-Granini сделала скорее всего правильный шаг, поскольку конкуренция на соковом рынке из-за сокращения потребительского спроса будет возрастать», — считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. Она также считает, что в будущем немцам будет невыгодно заниматься поставками в Россию своих премиальных соков Granini: «С учетом изменения курсовой разницы импортная продукция резко прибавит в цене».

Компания Nielsen прогнозирует, что российскому рынку соков грозит рецессия: в 2008 году рост розничных продаж соков среди городского населения составил 4% в натуральном выражении, но при этом в октябре—ноябре продажи упали на 3% по сравнению с августом—сентябрем. «Результаты 2008 года на рынке соков были подпорчены финансовым кризисом, который повлек за собой снижение уровня потребительского доверия и готовности тратить», — считают в Nielsen.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами