Декоративное изображение
3 256

Поделиться

ЕБРР выдаст сети "О'Кей" синдкредит на развитие объемом $200 млн

Розничная сеть «О’Кей» с помощью Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) привлечет 200 млн долл., что составляет почти четверть ее инвестпрограммы на 2008—2010 годы. Предполагается, что ЕБРР предоставит 80 млн долл., остальное — синдикат коммерческих банков. «О’Кей» намерена направить деньги как на региональное развитие сети, так и на реструктуризацию долгового портфеля. Аналитики сомневаются, что ЕБРР в будущем войдет в уставный капитал сети, хотя раньше банк предпочитал финансировать российских ритейлеров именно по такой схеме, например в прошлом году он купил 11% сети «Лента» за 125 млн долл.

Сеть продуктовых гипермаркетов «О’Кей» основана в 2001 году компанией Dorinda Holding S.A. Владельцы Борис Волчек, Дмитрий Коржев и Дмитрий Троицкий (двое последних до 2005 года являлись владельцами крупного производителя соков «Мултон», проданного Coca-Cola). В настоящее время сеть включает 11 гипермаркетов торговой площадью около 80 тыс. кв. м в Санкт-Петербурге и пять — в регионах. С 2006 года «О’Кей» начала развивать новый для себя формат супермаркетов под брендом «О’Кей-Экспресс». В настоящее время функционирует четыре супермаркета в Санкт-Петербурге общей площадью более 4,1 тыс. кв. м. Выручка компании в первом полугодии 2007 года составила 476 млн долл.

Сообщение о том, что ЕБРР планирует предоставить синдицированный кредит в размере 200 млн долл. сети гипермаркетов «О’Кей», появилось в пятницу вечером на сайте банка. Совет директоров ЕБРР рассмотрит этот проект 18 марта. Согласно сообщению, общий объем инвестиций в развитие сети «О’Кей» до 2010 года составит 815 млн долл.

На что конкретно пойдет кредит и войдет ли ЕБРР в состав акционеров «О’Кей», как это было в случаях с «Пятерочкой» и «Лентой», пока не ясно. «Подробности мы сможем сообщить только после окончательного утверждения проекта», — заявил пресс-секретарь московского офиса ЕБРР Ричард Уоллес. Директор по маркетингу сети «О’Кей» Сергей Павлов отказался от комментариев.

Аналитики склоняются к тому, что в случае с «О’Кей» ЕБРР не будет входить в уставный капитал сети. «Поскольку «О’Кей» компания непубличная и становиться ею не собирается, у нее есть только два способа привлечения инвестиций — кредит и продажа доли стратегу, — полагает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. — И в первом случае важно, чтобы процентные ставки не оказались чрезмерными, ведь у компании и так серьезная долговая нагрузка (на 1 сентября 2007 года совокупный размер финансового долга составлял 526,4 млн долл)». По мнению аналитика, привлечение ЕБРР в качестве стратегического инвестора мало вероятно. «Насколько мне известно, владельцы сети продавать долю компании не собирались», — отмечает аналитик.

Согласно инвестмеморандуму «О‘Кей», к концу 2010 года компания планирует управлять 41 гипермаркетом и 54 супермаркетами общей торговой площадью более 300 тыс. кв. м. Часть из них будет располагаться в собственных торговых центрах, в которых «О‘Кей» будет выступать якорным арендатором. За этот период компания планирует увеличить годовую выручку в 5,3 раза, до 3,3 млрд долл. В этом году сеть должна выйти на рынок Москвы и в течение двух лет открыть там четыре гипермаркета. Число супермаркетов «О’Кей-Экспресс» в Санкт-Петербурге планируется уже к концу 2008 года довести до 18, после чего сеть выйдет в регионы. Предполагается, что к концу 2010 года на Санкт-Петербург, в котором сейчас в основном сосредоточен бизнес «О’Кей», будет приходиться только 40% продаж компании.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами