Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ЕБРР купил долю в "Ленте" за $125 млн, размер пакета не раскрывается
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) купил долю в торговой сети “Лента” за $125 млн. Инвестиции банка позволят сети построить шесть новых магазинов в регионах. Кроме того, появление ЕБРР в качестве акционера — хороший знак для инвесторов, которых может заинтересовать IPO “Ленты”.
ЕБРР завершил сделку по покупке допэмиссии акций “Ленты” за $125 млн, говорится в совместном пресс-релизе компаний. Размер пакета стороны не раскрывают.
На основе мультипликаторов публичных розничных компаний аналитик по потребительскому сектору ИК “Проспект” Ольга Самарец оценивает “Ленту” на уровне $1 млрд. Выходит, за $125 млн ЕБРР мог приобрести 11-14% “Ленты”.
Это самое крупное приобретение ЕБРР в России без учета финансового сектора, указано в пресс-релизе. Первый российский опыт ЕБРР в продуктовой рознице — “Пятерочка”, миноритарием которой банк был в 2001-2004 гг. (размер пакета не разглашается). В 2004 г. гендиректор “Пятерочки” Олег Высоцкий говорил, что доходность вложений ЕБРР на момент выхода составила 470%.
Полученные “Лентой” средства будут направлены на приобретение новых участков, строительство и запуск крупноформатных торговых комплексов. Сейчас “Лента” строит 15 магазинов в Ростове-на-Дону, Рязани, Тольятти, Омске, Новосибирске, Барнауле, Великом Новгороде, Петрозаводске и Петербурге. Исходя из средней стоимости регионального гипермаркета около $20 млн инвестиции ЕБРР позволят построить около шести новых объектов, сообщила директор по международным отношениям “Ленты” Кэтрин Лин.
ЕБРР сотрудничал с “Лентой” и раньше: в 2004 и 2006 гг. банк предоставил сети кредиты в $30 млн и $50 млн. Вхождение в капитал такого авторитетного акционера, как ЕБРР, безусловно, является хорошим знаком для других инвесторов, которых “Лента” может привлечь в ходе IPO, запланированного на этот год, считает гендиректор компании “Стратегии корпоративных инвестиций и финансов” Владимир Скляревский.
Сеть “Лента” состоит из 15 магазинов мелкооптовой торговли в Петербурге, Новосибирске, Астрахани, Тюмени и Волгограде. Объем продаж в 2006 г. — $1,016 млрд. До сделки с ЕБРР основными бенефициарами были основатель сети Олег Жеребцов, Август Мейер, гендиректор Сергей Ющенко и неуправляющий директор Лорен Боу.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.