Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
eBay перевели на русский
Русскоязычная версия интернет-аукциона появится в марте
Крупнейший интернет-аукцион мира eBay (выручка в 2009 году — $8,7 млрд) официально запускает русскоязычную версию портала. Благодаря русификации количество лотов из России на eBay может увеличиться на 20–%, считают эксперты, но это вряд ли сделает интернет-аукцион столь же популярным, как в остальном мире. Даже у активных российских пользователей интернета уровень доверия к использованию пластиковых карт для расчетов относительно невелик.
О том, что крупнейший интернет-аукцион мира eBay запустит русскоязычную версию ресурса 16 марта, “Ъ” рассказал менеджер PR-агентства Edelman Imageland (занимается PR-продвижением eBay в России) Всеволод Денисов. Сейчас она работает в тестовом режиме по адресу global.ebay.com. По словам господина Денисова, кроме русификации интерфейса для российских пользователей ничего не изменится, так как они и раньше могли совершать покупки в интернет-аукционе с помощью банковских карт (через систему PayPal). Правда, теперь цены для пользователей из России будут пересчитываться в рубли, а поисковые запросы на русском будут автоматически переводиться на английский. Господин Денисов также отметил, что офис в России eBay открывать пока не планирует.
Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, рассказал, что скоро eBay проведет встречу с российскими компаниями, поэтому есть вероятность, что у американского аукциона появятся партнеры в России.
eBay — крупнейший в мире интернет-аукцион. Пользователи выставляют товары на продажу и реализуют их по максимальной предложенной цене. О доставке товара покупатель и продавец договариваются в индивидуальном порядке. eBay зарабатывает на комиссиях с торгов. Выручка компании в 2009 году составила $8,7 млрд, чистая прибыль — $2,4 млрд. Капитализация компании на NASDAQ составляет приблизительно $29 млрд.
По оценкам ИК «Финам», объем рынка интернет-аукционов в России в прошлом году составил порядка $30– млн, рост — около 30%. При этом в компании отмечают, что в 2009 году россияне только через eBay провели платежей не менее чем на $50 млн.
Гендиректор «Молоток.ру» Игорь Карпачев напоминает, что eBay неоднократно обещал выйти на российский рынок. «Надеемся, что 16 марта это действительно случится. Приход сильного игрока всегда интересен, это способствует развитию рынка»,— говорит господин Карпачев. По его словам, сейчас «Молоток.ру» несколько отошел от концепции аукциона по продаже старых вещей: на ресурсе сейчас работают как физические, так и юридические лица, для которых в октябре 2009 года был открыт сервис для интернет-магазинов.
Русификация интерфейса — важный шаг, однако основной вопрос — это оплата покупок, считает аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова. «Даже у активных пользователей интернета уровень доверия к использованию пластиковых карт для расчетов относительно невелик (по оценкам экспертов, на интернет-банкинг приходится не более 4% всех платежей.— “Ъ”). А большинство населения страны пользуется пластиковыми картами, непригодными для интернет-платежей»,— пояснила госпожа Менькова. По ее словам, благодаря русификации количество лотов из России на eBay может увеличиться на 20–%, но россиян можно рассматривать в первую очередь как продавцов, а не как покупателей. Количество покупателей вырастет на 10–%, прогнозируют в ИК «Финам».
Директор по инвестициям фонда ABRT (совладелец интернет-магазина KupiVip.ru) Николай Митюшин считает, что если просто перевести сайт на русский, то перспектив у eBay в России немного. Он приводит в пример одну из самых популярных социальных сетей в мире MySpace.com, которая также была русифицирована и продвигалась в России. «Но ничего не получилось, так как эта сфера была занята местными игроками»,— напоминает господин Митюшин.
Александр Малахов, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?