Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
EBay не хочет доносить на клиентов
Компания eBay, владеющая крупнейшим интернет-аукционом, сопротивляется попыткам администрации президента США ужесточить контроль за доходами и налогами участников онлайновых сделок. Между тем чиновники из внутренней налоговой службы США и министерства финансов считают: если бы организаторы аукциона располагали информацией о клиентах, казна получила бы дополнительные налоги на сумму порядка $2 млрд.
По оценке внутренней налоговой службы США, многие участники онлайновых аукционов совершают более чем по 100 продаж в год на общую сумму не менее $5000. Правительство подозревает, что продавцы не платят налогов с этих сделок, и планирует ввести правило, которое обязывало бы организаторов интернет-аукционов раскрывать финансовую информацию о наиболее активных продавцах.
"Мы не считаем себя обязанными выполнять роль посредников в этом процессе, - протестует против таких планов представитель eBay. - Такая ответственность должна лежать на самих продавцах". К тому же многие из клиентов eBay уже сейчас исправно подают в налоговые органы документы о своей торговой деятельности и о доходах от аукционных продаж, говорит он. "В отдельных случаях наше сотрудничество со следователями возможно, но мы не станем предоставлять отчеты в массовом порядке добровольно", - заявляет представитель eBay.
Сейчас у eBay свыше 200 млн зарегистрированных пользователей. Из них около 4,3 млн получают значительную долю доходов именно благодаря торговле через сайт eBay.
Предполагается, что новые правила вступят в силу с 1 января 2008 г. и будут затрагивать лишь американских пользователей eBay. Тем не менее британская служба доходов и таможни уже предупредила налогоплательщиков своей страны, что они также должны отчитываться о доходах, полученных на онлайновом аукционе. Для уклоняющихся будут предусмотрены штрафы.
Корпорация eBay организовала в Вашингтоне активное лоббирование с целью избежать введения новых правил. Их противники заявляют, что у министерства финансов нет полномочий для ужесточения контроля за доходами граждан и компаний, и называют сделанное правительством предложение сомнительным с точки зрения закона. В частности, активно сопротивляться принятию новых правил обещает конгрессмен Рик Буше, член комитета по делам Интернета. Судьба правительственной инициативы во многом будет зависеть от успеха лоббистов, отстаивающих позицию eBay, а также от переговоров между президентской администрацией и законодателями.
Эксперт в области онлайновой торговли Барбара Уэлтман констатирует: eBay практически никогда не вмешивается в отношения между клиентами компании и властями. "Однако требуемая налоговым ведомством информация у eBay имеется, - отмечает она. - Предоставление этих данных финансовым регуляторам - требование непростое, но технически выполнимое". В самом деле, eBay уже сейчас отслеживает количество и стоимость сделок, совершаемых отдельными клиентами, и когда эти показатели достигают определенного рубежа, компания предлагает клиентам дополнительные настраиваемые пакеты услуг.
Между тем eBay пытается доказать, что ее деятельность не является брокерской в том смысле, который вкладывает в это определение правительство. Миллионы аукционов, проходящих постоянно на сайте eBay, не являются, по мнению компании, полноценными аукционами в традиционном смысле. "Мы предоставляем клиентам условия, напоминающие аукционные, но нельзя сказать, что у нас проводятся настоящие аукционы, - объясняет представитель eBay. - По целому ряду параметров - к примеру, по срокам проведения торгов - мы выбиваемся из определения аукциона, содержащегося в законах". (Использованы материалы FT.)
Американская корпорация eBay основана в 1995 г., владеет крупнейшими в Интернете площадками для продажи товаров и услуг. Выручка за 2006 г. - $5,97 млрд, EBITDA - $2,28 млрд, чистая прибыль - $1,13 млрд. Капитализация на 20 февраля - около $45,5 млрд.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?