Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
EBay не хочет доносить на клиентов
Компания eBay, владеющая крупнейшим интернет-аукционом, сопротивляется попыткам администрации президента США ужесточить контроль за доходами и налогами участников онлайновых сделок. Между тем чиновники из внутренней налоговой службы США и министерства финансов считают: если бы организаторы аукциона располагали информацией о клиентах, казна получила бы дополнительные налоги на сумму порядка $2 млрд.
По оценке внутренней налоговой службы США, многие участники онлайновых аукционов совершают более чем по 100 продаж в год на общую сумму не менее $5000. Правительство подозревает, что продавцы не платят налогов с этих сделок, и планирует ввести правило, которое обязывало бы организаторов интернет-аукционов раскрывать финансовую информацию о наиболее активных продавцах.
"Мы не считаем себя обязанными выполнять роль посредников в этом процессе, - протестует против таких планов представитель eBay. - Такая ответственность должна лежать на самих продавцах". К тому же многие из клиентов eBay уже сейчас исправно подают в налоговые органы документы о своей торговой деятельности и о доходах от аукционных продаж, говорит он. "В отдельных случаях наше сотрудничество со следователями возможно, но мы не станем предоставлять отчеты в массовом порядке добровольно", - заявляет представитель eBay.
Сейчас у eBay свыше 200 млн зарегистрированных пользователей. Из них около 4,3 млн получают значительную долю доходов именно благодаря торговле через сайт eBay.
Предполагается, что новые правила вступят в силу с 1 января 2008 г. и будут затрагивать лишь американских пользователей eBay. Тем не менее британская служба доходов и таможни уже предупредила налогоплательщиков своей страны, что они также должны отчитываться о доходах, полученных на онлайновом аукционе. Для уклоняющихся будут предусмотрены штрафы.
Корпорация eBay организовала в Вашингтоне активное лоббирование с целью избежать введения новых правил. Их противники заявляют, что у министерства финансов нет полномочий для ужесточения контроля за доходами граждан и компаний, и называют сделанное правительством предложение сомнительным с точки зрения закона. В частности, активно сопротивляться принятию новых правил обещает конгрессмен Рик Буше, член комитета по делам Интернета. Судьба правительственной инициативы во многом будет зависеть от успеха лоббистов, отстаивающих позицию eBay, а также от переговоров между президентской администрацией и законодателями.
Эксперт в области онлайновой торговли Барбара Уэлтман констатирует: eBay практически никогда не вмешивается в отношения между клиентами компании и властями. "Однако требуемая налоговым ведомством информация у eBay имеется, - отмечает она. - Предоставление этих данных финансовым регуляторам - требование непростое, но технически выполнимое". В самом деле, eBay уже сейчас отслеживает количество и стоимость сделок, совершаемых отдельными клиентами, и когда эти показатели достигают определенного рубежа, компания предлагает клиентам дополнительные настраиваемые пакеты услуг.
Между тем eBay пытается доказать, что ее деятельность не является брокерской в том смысле, который вкладывает в это определение правительство. Миллионы аукционов, проходящих постоянно на сайте eBay, не являются, по мнению компании, полноценными аукционами в традиционном смысле. "Мы предоставляем клиентам условия, напоминающие аукционные, но нельзя сказать, что у нас проводятся настоящие аукционы, - объясняет представитель eBay. - По целому ряду параметров - к примеру, по срокам проведения торгов - мы выбиваемся из определения аукциона, содержащегося в законах". (Использованы материалы FT.)
Американская корпорация eBay основана в 1995 г., владеет крупнейшими в Интернете площадками для продажи товаров и услуг. Выручка за 2006 г. - $5,97 млрд, EBITDA - $2,28 млрд, чистая прибыль - $1,13 млрд. Капитализация на 20 февраля - около $45,5 млрд.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?