Декоративное изображение
3 926

Поделиться

Е. Емельянов, КЦ "Шаг": "На рынке сеть "Оливье", как новичка, ждут множество сложностей"

На этой неделе компания Smart Value Retail объявила об открытии первого супермаркета новой сети "Олив’е". Мы попросили прокомментировать это событие Евгения Емельянова, Президента Консалтинг-Центра "ШАГ":

"Мы и как предприниматели и как потребители очень рады появлению  нового игрока на рынке продуктового ритейла. Конкуренция на рынке полезна для развития бизнеса и необходима для определения своей рыночной ниши: бизнес-процессы существующих компаний станут более сложными и совершенными, способы повышения отдачи с «квадратного метра» или «с человека» еще эффективнее.

Сильными сторонами этого бизнес-проекта является команда из российских и западных топ-менеджеров. Такой альянс может быть успешным – российские менеджеры понимают специфику рынка и особенность построения бизнеса, а западные менеджеры могут принести более совершенные технологи работы, новые стандарты качества. С другой стороны, такую интернациональную команду поджидают сложности не только языковые, но и коммуникативные. В уже сложившихся западных рынках другие темпы и механизмы принятия решение, другие стандарты профессий и работы. Так, например, финансовый директор на западных рынка – это человек, обладающий определенным набором инструментов и компетенций. В российской же действительности, одни финансовый директор умеет считать только РСБУ, другой только МФСО и так до бесконечности. И каждый кандидат любой более или менее важной бизнес позиции становится «ящиком с сюрпризом» - никогда не знаешь, что будет, если «открыть крышку».

Конечно, уверенности в успешности проекта добавляют опытные «головы» этого проекта - Сергей Верещагин и Олег Трыкин. Эти бизнесмены уже смогли создать один успешный нишевой проект. Вера в их харизму и профессионализм вселяет уверенность для рынка и трепет для конкурентов.

Интересным также является и проект «Готовое меню». Во время нашего мастер-класса об аналогичной опции нам рассказывали в сети «Азбука Вкуса».

Скорее всего, возможность приготовить что-то особенное, не прилагая больших усилий по поиску и выбору рецепта, понравилась посетителям «Азбуки Вкуса» и была перенесена в новый проект.

На данный момент многие вводные условия сети «Оливье» кажутся интересными. Однако на рынке новичка ждет множество сложностей – поиск помещений, приближающийся экономический кризис, кадровый голод не только на уровне среднего и высшего менеджмента, но и на уровне линейного персонала, привычка москвичей к определенным продуктам и магазинам и многое другое. Пока прогнозы делать рано. Бизнес только начала свой нелегкий путь. А успешный этот проект или нет, покажет будущее."

 

Справка:

Компания Смарт Велью Ритейл (Smart Value Retail) была основана в 2007 году Сергеем Верещагиным и Олегом Трыкиным, которые, на момент запуска проекта «Оливье», уже имели успешный опыт реализации розничного проекта в премиальном сегменте.

Люк де Йонг, CEO «Смарт Велью Ритейл». Господин Люк де Йонг имеет солидный опыт работы с розничными сетями, как у себя на родине в Голландии, так и в Латинской Америке. Именно Люк развивал такие крупные розничные бренды, как Ahold и Etos.

Федерико Эрхарт (Federico Erhart), Генеральный Директор сети супермаркетов «Олив’е». Опыт Федерико Эрхарта включает управление сетью Vea, входящую в группу Ahold в Аргентине, в которую входило более 200 магазинов с годовым оборотом 500 млн долларов США и штатом сотрудников 5000 человек. Открытие 40 магазинов этой сети в течение 3-х лет. Позиционирование, разработка стратегии и ценовой политики супермаркетов Casino в Аргентине. Развитие такого розничного бренда, как Tata в Уругвае.

Антон Черней, Финансовый директор Смарт Велью Ритейл, ранее работавший в такой успешной сети, как ЛинзМастер, и холдинге Mansion Russia.

Наталья Смирнова, Директор по Закупкам и мерчендайзингу Смарт Велью Ритейл, с 14-летним опытом работы в рознице из которых около 10лет в сети «Перекресток».

Джон Ромбутс, Операционный Директор Смарт Велью Ритейл, с более, чем 20-летним опытом работы в розничном секторе и таких проектах, как Ikea и Metro.

© www.retail.ru 

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами