Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Джамилько» пытается обеспечить кредиты через суд
Дистрибьютор брендов New Balance, Kiko, DKNY, Timberland, компания АО «МФК Джамилько», испытывает сложности с оформлением залога по кредитам на 1,85 млрд руб., которые он получил полтора года назад от «ОТП-банка». Росреестр отказался регистрировать договор ипотеки в пользу кредитора, а суд не поддержал компанию, поскольку бенефициаром выступает офшор с Кипра, пишет «Ъ».
Alexa_Space/shutterstock
В июне 2021 года банк выдал два кредита на €10,7 млн и $12,7 млн (около 1,85 млрд руб. по курсу ЦБ на тот период). Ритейлер не может зарегистрировать договора о передаче в залог недвижимости «ОТП-банку» в Росреестре, поэтому обратился апелляционный суд, где оспаривал бездействие ведомства. Цели кредита и объект залога не уточняются.
Обычно банки выдают ритейлерам средства под залог будущей выручки, иногда — под недвижимость, поясняет собеседник издания. Ранее «ОТП-банк» кредитовал «Джамилько» закупки товаров. Договор залога стороны направили для регистрации в Росреестр дважды, но получили отказы. Суд признал действия ведомства законными, поскольку «Джамилько» принадлежит «Лосфорд трейдингу» с Кипра, который внесен в список недружественных стран.
Ситуация с «Джамилько» может оказаться не единственной и «скоро возможна череда аналогичных судебных разбирательств», отметила специальный советник по санкционным вопросам Pen & Paper Кира Винокурова. Она также добавила, что у ритейлера сейчас один выход — получить разрешение в правкомиссии. «ОТП-банк» одобрил «Джамилько» финансирование до изменений в законодательстве, но кредитное соглашение считается действующим после регистрации договора о залоге.
«Джамилько», управляет более 150 магазинами. Выручка за 2021 год составила 11,2 млрд руб., чистая прибыль — 1,2 млрд руб.
Российские магазины Mothercare переименовали в Motherbear
ФАС разрешила «Джамилько» купить российский бизнес Mothercare
Компания Jamilco начала открывать мультибрендовые магазины одежды Cyan
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?