Декоративное изображение
9 736

Поделиться

«Джамилько» пытается обеспечить кредиты через суд

Дистрибьютор брендов New Balance, Kiko, DKNY, Timberland, компания АО «МФК Джамилько», испытывает сложности с оформлением залога по кредитам на 1,85 млрд руб., которые он получил полтора года назад от «ОТП-банка». Росреестр отказался регистрировать договор ипотеки в пользу кредитора, а суд не поддержал компанию, поскольку бенефициаром выступает офшор с Кипра, пишет «Ъ».

Фото: Alexa_Space/shutterstock

 Alexa_Space/shutterstock 

В июне 2021 года банк выдал два кредита на €10,7 млн и $12,7 млн (около 1,85 млрд руб. по курсу ЦБ на тот период). Ритейлер не может зарегистрировать договора о передаче в залог недвижимости «ОТП-банку» в Росреестре, поэтому обратился апелляционный суд, где оспаривал бездействие ведомства. Цели кредита и объект залога не уточняются.

Обычно банки выдают ритейлерам средства под залог будущей выручки, иногда — под недвижимость, поясняет собеседник издания. Ранее «ОТП-банк» кредитовал «Джамилько» закупки товаров. Договор залога стороны направили для регистрации в Росреестр дважды, но получили отказы. Суд признал действия ведомства законными, поскольку «Джамилько» принадлежит «Лосфорд трейдингу» с Кипра, который внесен в список недружественных стран.

Ситуация с «Джамилько» может оказаться не единственной и «скоро возможна череда аналогичных судебных разбирательств», отметила специальный советник по санкционным вопросам Pen & Paper Кира Винокурова. Она также добавила, что у ритейлера сейчас один выход — получить разрешение в правкомиссии. «ОТП-банк» одобрил «Джамилько» финансирование до изменений в законодательстве, но кредитное соглашение считается действующим после регистрации договора о залоге.

«Джамилько», управляет более 150 магазинами. Выручка за 2021 год составила 11,2 млрд руб., чистая прибыль — 1,2 млрд руб.

Российские магазины Mothercare переименовали в Motherbear

ФАС разрешила «Джамилько» купить российский бизнес Mothercare

Компания Jamilco начала открывать мультибрендовые магазины одежды Cyan

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами