Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 300
Поделиться
"ДжамильКо" одевается с чужого плеча
Компания дополнила портфель брендов
Luxury-ритейлер «ДжамильКо» будет эксклюзивно продвигать в России два новых бренда — Juicy Couture и Marc O`Polo. Раньше российские магазины, например ЦУМ, закупали Juicy Couture напрямую у производителя, а у Marc O`Polo был другой генеральный дистрибутор — группа F.D.Lab.
ООО ЛВБ («дочка» «ДжамильКо», специализирующаяся на демократичных брендах) недавно стало эксклюзивным дистрибутором американской марки Juicy Couture и немецкой Marc O`Polo, рассказал “Ъ” источник, близкий к компании. По его словам, в марте откроются первые монобрендовые магазины Juicy Couture в московских торговых центрах ГУМ и «Времена года». В конце года планируется запустить Juicy Couture в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону, а в Москве открыть магазины Marc O`Polo.
От официальных комментариев в ЛВБ отказались. В Juicy Couture и Marc O`Polo на запрос “Ъ” не ответили. Но сотрудник «Времен года» знает, что контракты на эти марки достались ЛВБ. Представитель ГУМа подтвердил, что «ДжамильКо» откроет там Juicy Couture площадью 170 кв. м. Инвестиции в открытие такого магазина могут достигать $330–400 тыс., считает директор «Росконсалтпроекта» Андрей Цирер.
Группа компаний «ДжамильКо» основана в 1988 году. Эксклюзивный дистрибутор одежды люксовых марок — Burberry, Chaumet, Salvatore Ferragamo, Escada, Jaeger и демократичных —Timberland, Naf Naf, Chevignon, New Balance и др. Управляет более 120 собственными магазинами в Москве, Петербурге и других городах. Принадлежит семье Джамиль. Выручка не раскрывается.
Сейчас у Marc O`Polo 73 магазина, еще 124 работают по франшизе. В 2009–2010 финансовом году (данные от 31 марта 2011 года) продажи одноименной группы составили €329 млн (около $463 млн). Производитель одежды, аксессуаров и парфюмерии Juicy Couture входит в дом моды Liz Clairborn. Марка представлена в 60 странах мира, чистые продажи в третьем квартале 2011 года составили $137 млн.
У Juicy Couture раньше не было эксклюзивного дистрибутора в России, сообщили в пресс-службе Mercury, управляющей ЦУМом: одежда для универмага закупалась у производителя напрямую. Эксклюзивные права на Marc O`Polo до прошлого года принадлежали группе F.D.Lab Александра Лопатина. По словам бывших топ-менеджеров F.D.Lab, в России работало более 25 монобрендовых магазинов Marc O`Polo, из них пять-шесть точек в Москве и Петербурге. Последний московский магазин, по словам собеседников “Ъ”, был закрыт прошлым летом — примерно в это время контракт Marc O`Polo и F.D.Lab был расторгнут. Получить комментарий господина Лопатина не удалось.
Бренды, которыми занималась F.D.Lab, разбирают другие компании. Например, новый розничный холдинг Ideas4retail, в который инвестирует Александр Мамут, готовится подписать контракт с британской сетью магазинов одежды Mamas & Papas, сотрудничавшей с F.D.Lab (см. “Ъ” от 18 ноября 2011 года). Еще раньше F.D.Lab потерял права на марки Tom Tailor и Warehouse (см. “Ъ” от 17 августа 2010 года).
Juicy Couture сейчас в России популярнее, чем Marc O`Polo, считает директор департамента аналитики по рынкам России и странам СНГ Esper Group Дарья Ядерная. Она отмечает, что Marc O`Polo — это классический средний ценовой сегмент, а Juicy Couture по международным критериям относится к «средний плюс», хотя в сознании российских потребителей эта марка скорее люксовая. Спортивный велюровый костюм от Juicy Couture в России стоит примерно 10,5 тыс. руб. ($350). По словам аналитика, российские представители марок часто закупают более дешевые коллекции, чем заграничные магазины.
Объем рынка одежды среднего ценового сегмента в 2011 году в России, по данным Esper Group, составил $31,5 млрд (+12,7% к 2010 году). К 2015 году рынок, по оценкам компании, вырастет почти в полтора раза. Конкуренция за права на известные зарубежные бренды между российскими дистрибуторами до сих пор остра, так как местные производители еще не представили потребителям ничего столь же интересного, отмечает господин Цирер.
Ксения Шамакина, Кристина Бусько, Тамила Джоджуа, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?