Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Двум конкурентам НМЖК придется переделать упаковку для своего майонеза
Двум конкурентам Нижегородского масложирового комбината (НМЖК) придется переделать упаковку для своего майонеза.
До 21 мая Кировскому маргариновому заводу (КМЗ) и компании «Памакс-НН» предписано прекратить выпуск майонеза «Здрава» (КМЗ) и «Памакс» в упаковках, похожих на упаковку «Провансаль Сдобри», выпускаемого НМЖК. В нарушение закона о защите конкуренции дизайн упаковок схож до степени смешения, говорит специалист-эксперт нижегородского УФАС Валерия Стромчинская: на них изображены одни и те же овощи (лук, петрушка, помидоры, огурец) в той же цветовой гамме, что и на «Сдобри».
Группа НМЖК зарегистрировала торговую марку «Сдобри» в 1999 г., а в марте 2006 г. — графические элементы написания слов «Сдобри», «Провансаль», изображение синей ленты на фоне упаковки и вид овощей, сообщил представитель НМЖК Денис Одегов-Ширыбанов. По его словам, нижегородский Научно-исследовательский социологический центр по заказу НМЖК проводил опрос потребителей и выяснил, что из 900 опрошенных 32% принимают за «Сдобри» майонез «Здрава» в упаковке «дой-пак» производства КМЗ, а 36% — майонез «Памакс» в 250-граммовой упаковке. Стромчинская подтвердила, что результаты исследования были в распоряжении УФАС. Партнер юридической фирмы «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Максим Кульков считает, что мнение потребителей играет в таких спорах определяющую роль.
Одегов-Ширыбанов сообщил, что НМЖК оценивает свою недополученную из-за деятельности конкурентов прибыль примерно в 10 млн руб., но компенсации с них требовать не будет.
«Памакс-НН» намерена оспорить решение УФАС, говорит коммерческий директор компании Николай Родионов.
С кем спорил НМЖК
Декабрь 2005 Нижегородское УФАС признало Ногинский комбинат питания (НКП, Московская обл.) нарушившим авторские права НМЖК: комбинат выпускал майонез «Оскар» в упаковке, схожей с упаковкой майонеза «Сдобри». НКП прекратил выпуск майонеза в спорной упаковке.
Февраль 2006 НМЖК через Арбитражный суд Нижегородской области заставил дзержинский масложиркомбинат «Хозяюшка» сменить название на «Маслокомбинат «Дзержинский». Товарный знак «Хозяюшка» принадлежит НМЖК.
Апрель 2007 Самарское УФАС признало «Агроторг-Самару» нарушившей авторские права НМЖК: компания выпускала майонез «Провансаль 67» в упаковке, схожей с упаковкой майонеза «Сдобри» (НМЖК). «Агроторг-Самара» изъяла из продажи майонез в спорной упаковке.
ОАО «НМЖК», производитель масложировой продукции
Входит в группу НМЖК (включает также Самарский жировой комбинат, Пермский маргариновый завод «Сдобри», Шуйский и Оренбургский маслоэкстракционные заводы и пять элеваторов. Оборот группы в 2007 г. – около 14 млрд руб. (оценка «Финама»).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?