Декоративное изображение
2 023

Поделиться

Двум конкурентам НМЖК придется переделать упаковку для своего майонеза

Двум конкурентам Нижегородского масложирового комбината (НМЖК) придется переделать упаковку для своего майонеза.

До 21 мая Кировскому маргариновому заводу (КМЗ) и компании «Памакс-НН» предписано прекратить выпуск майонеза «Здрава» (КМЗ) и «Памакс» в упаковках, похожих на упаковку «Провансаль Сдобри», выпускаемого НМЖК. В нарушение закона о защите конкуренции дизайн упаковок схож до степени смешения, говорит специалист-эксперт нижегородского УФАС Валерия Стромчинская: на них изображены одни и те же овощи (лук, петрушка, помидоры, огурец) в той же цветовой гамме, что и на «Сдобри».

Группа НМЖК зарегистрировала торговую марку «Сдобри» в 1999 г., а в марте 2006 г. — графические элементы написания слов «Сдобри», «Провансаль», изображение синей ленты на фоне упаковки и вид овощей, сообщил представитель НМЖК Денис Одегов-Ширыбанов. По его словам, нижегородский Научно-исследовательский социологический центр по заказу НМЖК проводил опрос потребителей и выяснил, что из 900 опрошенных 32% принимают за «Сдобри» майонез «Здрава» в упаковке «дой-пак» производства КМЗ, а 36% — майонез «Памакс» в 250-граммовой упаковке. Стромчинская подтвердила, что результаты исследования были в распоряжении УФАС. Партнер юридической фирмы «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Максим Кульков считает, что мнение потребителей играет в таких спорах определяющую роль.

Одегов-Ширыбанов сообщил, что НМЖК оценивает свою недополученную из-за деятельности конкурентов прибыль примерно в 10 млн руб., но компенсации с них требовать не будет.

«Памакс-НН» намерена оспорить решение УФАС, говорит коммерческий директор компании Николай Родионов.

С кем спорил НМЖК

Декабрь 2005 Нижегородское УФАС признало Ногинский комбинат питания (НКП, Московская обл.) нарушившим авторские права НМЖК: комбинат выпускал майонез «Оскар» в упаковке, схожей с упаковкой майонеза «Сдобри». НКП прекратил выпуск майонеза в спорной упаковке.

Февраль 2006 НМЖК через Арбитражный суд Нижегородской области заставил дзержинский масложиркомбинат «Хозяюшка» сменить название на «Маслокомбинат «Дзержинский». Товарный знак «Хозяюшка» принадлежит НМЖК.

Апрель 2007 Самарское УФАС признало «Агроторг-Самару» нарушившей авторские права НМЖК: компания выпускала майонез «Провансаль 67» в упаковке, схожей с упаковкой майонеза «Сдобри» (НМЖК). «Агроторг-Самара» изъяла из продажи майонез в спорной упаковке.

ОАО «НМЖК», производитель масложировой продукции

Входит в группу НМЖК (включает также Самарский жировой комбинат, Пермский маргариновый завод «Сдобри», Шуйский и Оренбургский маслоэкстракционные заводы и пять элеваторов. Оборот группы в 2007 г. – около 14 млрд руб. (оценка «Финама»).

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами