Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дворкович: регулирование цен грозит дефицитом
Регулирование цен на продовольствие нецелесообразно, поскольку может привести к дефициту, заявил помощник президента РФ Аркадий Дворкович. По его мнению, в настоящее время в данной мере нет необходимости, передает РИА «Новости».
«По нашему богатому опыту столетнему, регулирование цен почти всегда приводит к дефициту и очередям, а это хуже, чем в отдельные дни колебание цен. Лучше их сглаживать правильной политикой, а не регулированием», — сказал он на пресс-конференции.
Согласно закону о торговле, правительство имеет возможность ввести регулирование цен на социально-значимые продукты, если рост цен на них в течение месяца превысил 30%.
Помощник президента также сообщил, что рост цен на потребительские товары, к которым относятся и продукты питания, в 2010 году составит 6-7%. При этом инфляция за год будет самой низкой за последние 20 лет.
«В связи с ростом цен на некоторые продовольственные товары мы ожидаем, что в целом по всей группе товаров — продовольственных и непродовольственных — за год получится между 6% и 7%, что рекордно низкий уровень», — заявил помощник главы государства на пресс-конференции.
Также Дворкович отметил, что официальный прогноз инфляции пока остается на уровне 6-7%.
Минэкономразвития в августе пересмотрело ожидания по росту цен в этом году в сторону повышения — до 7,5-7,8%. Накануне первый зампред Банка России Алексей Улюкаев заявил, что кредитная организация считает министерский прогноз реалистичным, однако по что не собирается пересматривать свои данные.
Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила, что к 1 сентября возбудила 59 дел по результатам мониторинга цен на социально значимые продукты питания. ФАС уличила участников рынка в установлении монопольно высоких цен на агропродовольственную продукцию, а также в экономически согласованных действиях, связанных с повышением цен.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?