Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Двигатель торговли сбавляет обороты
Объем расходов на рекламу в мире упадет на 7%
Из-за кризиса расходы на рекламу по всему миру в этом году упадут почти на 7%, до 453 млрд долл., прогнозирует рекламное агентство ZenithOptimedia. Единственный сегмент рекламного рынка, который может показать рост расходов, — Интернет. Среди основных мировых регионов максимальный спад ждет страны Центральной и Восточной Европы, включая Россию, что связано с ослаблением их национальных валют.
В декабре 2008 года ZenithOptimedia прогнозировало сокращение мирового рекламного рынка лишь на 0,2%, однако резкое ухудшение в мировой экономике, которое не обошло стороной и развивающиеся страны, привело к резкому снижению прогноза: сокращение расходов достигнет 6,9%, с 486,7 млрд долл. до 453,2 млрд долл. «Рекламные расходы сильно зависят от корпоративных прибылей, и восстановление рекламного рынка маловероятно до тех пор, пока прибыль корпораций не возобновит рост», — подчеркивается в прогнозе. Пока в агентстве ждут восстановления рынка в 2009 году, когда он может вырасти на 1,5%, а затем, в 2010 году, рост может увеличиться до 4,5%. Правда, как признают в агентстве, скорее всего, эти оценки еще будут пересматриваться по мере поступления новых данных.
Что касается сегментов рекламного рынка, то максимально от кризиса, согласно ZenithOptimedia, пострадают газеты (расходы на рекламу в них сократятся на 12%), журналы (-11%), а также радио (-11,1%). Расходы на телерекламу упадут менее значительно, на 5,5%. И наконец, единственный сегмент рекламного рынка, который покажет увеличение привлеченных от рекламодателей средств — на 8,6% в 2009 году, — это Интернет. Для сравнения, в прошлом году рынок интернет-рекламы вырос на 20,9%. В региональном разрезе расходы на рекламу сократятся минимально в странах Латинской Америки — на 2%, до 29 млрд долл. В Азиатско-Тихоокеанском регионе спад составит 3,4%, до 99 млрд долл. Крупнейший рекламный рынок в мире, североамериканский, упадет на 8,3%, до 166,3 млрд долл. В Западной Европе рекламодатели уменьшат затраты на 6,7%, до 110,9 млрд долл. Аналитик Screen Digest Винсен Летан прогнозирует, что рекламные расходы в Европе из-за кризиса сократятся на 6—12%. Максимальным спад рекламного рынка будет в странах Центральной и Восточной Европы, где расходы на продвижение товаров и услуг упадут на 13,9%, до 30,2 млрд долл. ZenithOptimedia объясняет это девальвацией большинства национальных валют в регионе — мониторинг ведется в долларах, в то время как сами рекламные контракты часто заключаются в местных валютах.
Что касается российского рынка, то ZenithOptimedia сделало два прогноза, пессимистичный и оптимистичный, объяснив это невозможностью точного планирования в нынешних условиях. Так, сокращение расходов на рекламу в России может достигнуть 15—24%, с 267 млрд руб. в 2008 году до 202,9—227,2 млрд руб. соответственно. В целом, по данным ZenithOptimedia, по сегментам рекламного рынка спад будет следовать общемировому тренду, хотя и будет более масштабным. Ожидается рост расходов на интернет-рекламу на уровне 0—12% и ее сокращение во всех остальных сегментах: на телевидении — на 5—15%, в печатных СМИ и на радио — на 33—40%. Как отметили РБК daily в российском офисе рекламного холдинга Group M, они ожидают сокращения российского рекламного рынка на 21,8%, до 208 млрд долл.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?