Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Две трети рестораторов считают, что отслеживание трендов — обязанность топ-менеджеров
Консалтинговая компания Welcomepro совместно со Школой экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета провела исследование о том, как российские рестораторы внедряют инновации и относятся к трендам отрасли. Исследование основано на глубинных интервью с владельцами и топ-менеджерами ведущих ресторанных компаний страны.
Фото: Drazen Zigic/Shutterstock/Fotodom
В выборку вошли 40 респондентов, в том числе основатели и управленцы брендов «Следуй За Кроликами», Bourgeois Bohemians (BOBO), Italy&Co, «Супра», «Кофемания» и другие. Опрос был проведен среди пар «собственник — топ-менеджер», что позволило глубже понять различия в восприятии инноваций на разных уровнях управления.
Собственники VS топ-менеджеры
Согласно исследованию, ключевыми драйверами инноваций в ресторанной индустрии остаются собственники бизнеса (90%), за ними следуют топ-менеджеры (68%). При этом клиенты и сотрудники играют второстепенную роль, а наименьшее влияние на инновационные процессы оказывают руководители финансовых направлений и ИТ-сектор.
Собственники ожидают большей инициативы от топ-менеджеров, однако исследование выявило несогласованность в их взаимодействии. Так, две трети собственников уверены, что работа с трендами лежит на плечах топ-менеджмента и только 25% управленцев считают это своей прямой обязанностью. В отношении инноваций мнения тоже разделились: собственники рассматривают их через призму новых бизнес-возможностей и конкурентных преимуществ, топ-менеджеры чаще фокусируются на их применении для повышения операционной эффективности. Разногласия в трактовке инноваций наблюдаются в 78% компаний, что говорит о недостаточной коммуникации между уровнями управления.
Лидеры — о лидерстве: зачем рестораторам инновации?
80% рестораторов ищут инновации для повышения эффективности бизнеса (основные направления инноваций включают автоматизацию, анализ больших данных и применение искусственного интеллекта). При этом опрос показал, что их более глубокая стратегическая цель — сохранение лидерства на рынке.
Ставка на «китайский метод»: как ищут инновации?
Исследование выявило два основных подхода к поиску идей. Первый — так называемый «китайский метод», предполагающий наблюдение за лидерами рынка, копирование практик и их доработку. По такому пути идут 58% респондентов. Второй — системный подход, включающий многоступенчатую работу внутри команды с анализом трендов. Внедрение инноваций также идет разными путями. Самый распространенный — гибкие команды, прототипирование и быстрое тестирование (40% компаний), причем собственники предпочитают этот подход в два раза чаще топ-менеджеров. Вторым по популярности стал метод управления «сверху вниз», когда идеи внедряются директивно (38%).
Различия в подходах ресторанных компаний к работе с новыми идеями обусловлены ролью и вовлеченностью собственника, а также степенью централизации инновационных процессов. Аналитики выделили три типа компаний:
-
централизованный — идеи полностью инициирует и контролирует собственник (30% компаний);
-
децентрализованный — команды активно участвуют в генерации и отборе идей, а арбитром выступает топ-менеджер (55%);
-
гибридный — совмещение инициатив собственника и коллективной работы (15%).
Исследование показало, что компании второго типа оказались наиболее устойчивыми и гибкими. Они лучше балансируют между стратегическим контролем собственников и профессиональной экспертизой команды.
Источник: Welcomepro
ИИ и другие тренды ресторанного рынка
Авторы изучили отношение участников примерно к 20 трендам, которые будут влиять на отрасль. По каждому из них подготовлена статистика, отражающая уровень доверия респондентов, их ожидания и планы. Например, 88% верят в рост спроса на персонализированные предложения, 55% — в тренд урбанизации, 63% — в рост аудитории «серебряного поколения» (60+), 40% — в усиление социального расслоения.
По мнению рестораторов, ИИ — один из ключевых трендов будущего: он поможет автоматизировать закупки (так считают 95% участников исследования), персонализировать сервис и анализировать клиентские данные (85%), оптимизировать цены и прогнозировать спрос (70%), создавать креатив (65%).
Подходы к внедрению ИИ в ресторанном бизнесе разделились на четыре группы. Одни компании уже активно используют его для автоматизации и прогнозирования. Другие экспериментируют, тестируя персонализацию, видеомониторинг и контентные решения. Третьи изучают возможности и опыт коллег. Четвертые применяют точечно — в аналитике продаж и автоматизации заказов. Главный вызов — нехватка готовых решений.
Рестораторы активно следят за трендами и готовы адаптироваться к изменениям. Ключевыми направлениями остаются автоматизация, персонализация и развитие новых форматов обслуживания.
Источник: Welcomepro
В РФ могут снизить НДС для крупных ресторанных сетей
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.