Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Две нижегородских сети предложили заманивать избирателей купонами на скидки
В Нижегородской области явка граждан на избирательные участки превратилась в главную и чуть ли не единственную предвыборную интригу.
Две местные торговые сети предложили мэрии Нижнего Новгорода устроить 2 марта благотворительную акцию: распространять около избирательных участков красочные пригласительные билеты в свои магазины – купоны на 10–20-процентную скидку в марте. По билетам будут разыграны около сотни призов, главным из которых станет иномарка. Розыгрыши пройдут уже после оглашения результатов выборов – 9 марта.
Как сообщил глава Нижнего Новгорода Вадим Булавинов, формально акция будет приурочена не к выборам, а к празднованию Дня защитника Отечества и 8 Марта. Она не привязана ни к одному из кандидатов и для участия в ней даже не ставится условие обязательного голосования. Но согласие на это мероприятие мэрия готова дать лишь в случае положительной юридической экспертизы проекта.
В свою очередь, избирательная комиссия Нижегородской области запросила из Москвы дополнительные открепительные удостоверения. Глава облизбиркома Станислав Бисин убежден, что 35 тыс. удостоверений, уже присланных в регион, для области недостаточно, и он рассчитывает на 60 тыс. таких документов. И это несмотря на то что на выборах в Госдуму в Нижегородской области было выдано 28 тыс. открепительных из полученных 40 тыс. удостоверений.
По словам секретаря обкома КПРФ Владислава Егорова, открепительные удостоверения будут использоваться властями для увеличения явки и голосования в пользу Дмитрия Медведева: «Люди рассказывали, как удостоверения использовались на выборах в Госдуму. Например, директор школы проводил с сотрудниками разъяснительную беседу о «правильном выборе», а затем приказывал всем взять открепительные удостоверения, принести их в школу и сдать директору. В день выборов люди должны были прийти в школу, под роспись получить у директора свои открепительные удостоверения и голосовать по ним».
Впрочем, согласно опросам, жители области и сами готовы участвовать в голосовании 2 марта. По данным социолога Александра Прудника, явка в Нижегородской области превысит 50%. Эксперт называет парадоксом, что люди приходят на выборы, хотя, судя по тем же опросам, не чувствуют необходимости в них участвовать. Прудник вспоминает, что похожая ситуация существовала в советские годы и предупреждает об опасности «ритуализации политической жизни общества».
Политолог Андрей Макарычев тоже удивлен данными социологического исследования об ожидаемой явке. Поскольку для него вопрос, кто будет президентом России, не носит политической нагрузки: «Роль избирателей в процессе выборов нулевая, а арена выборов превращается в спектакль – совершенно предсказуемый, пресный, плоский, неинтересный».
А вот мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов не скрывает своей радости по поводу того, что нынешние выборы кажутся скучными. «У нас в 90-х годах были веселые избирательные кампании, и как результат останавливались заводы, нищали люди, безработица росла дикими темпами, страна была на грани вымирания и постоянно брала долги. Сегодня у нас, как некоторые говорят, выборы скучноваты, хотя промышленность по многим направлениям увеличивает объемы в 1,5–2 раза, индексируются зарплаты и пенсии, вводится все больше жилья, переоснащаются учреждения образования и здравоохранения. Странный парадокс: весь мир радовался бы, а мы говорим о скучной избирательной кампании».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?