Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Две нижегородских сети предложили заманивать избирателей купонами на скидки
В Нижегородской области явка граждан на избирательные участки превратилась в главную и чуть ли не единственную предвыборную интригу.
Две местные торговые сети предложили мэрии Нижнего Новгорода устроить 2 марта благотворительную акцию: распространять около избирательных участков красочные пригласительные билеты в свои магазины – купоны на 10–20-процентную скидку в марте. По билетам будут разыграны около сотни призов, главным из которых станет иномарка. Розыгрыши пройдут уже после оглашения результатов выборов – 9 марта.
Как сообщил глава Нижнего Новгорода Вадим Булавинов, формально акция будет приурочена не к выборам, а к празднованию Дня защитника Отечества и 8 Марта. Она не привязана ни к одному из кандидатов и для участия в ней даже не ставится условие обязательного голосования. Но согласие на это мероприятие мэрия готова дать лишь в случае положительной юридической экспертизы проекта.
В свою очередь, избирательная комиссия Нижегородской области запросила из Москвы дополнительные открепительные удостоверения. Глава облизбиркома Станислав Бисин убежден, что 35 тыс. удостоверений, уже присланных в регион, для области недостаточно, и он рассчитывает на 60 тыс. таких документов. И это несмотря на то что на выборах в Госдуму в Нижегородской области было выдано 28 тыс. открепительных из полученных 40 тыс. удостоверений.
По словам секретаря обкома КПРФ Владислава Егорова, открепительные удостоверения будут использоваться властями для увеличения явки и голосования в пользу Дмитрия Медведева: «Люди рассказывали, как удостоверения использовались на выборах в Госдуму. Например, директор школы проводил с сотрудниками разъяснительную беседу о «правильном выборе», а затем приказывал всем взять открепительные удостоверения, принести их в школу и сдать директору. В день выборов люди должны были прийти в школу, под роспись получить у директора свои открепительные удостоверения и голосовать по ним».
Впрочем, согласно опросам, жители области и сами готовы участвовать в голосовании 2 марта. По данным социолога Александра Прудника, явка в Нижегородской области превысит 50%. Эксперт называет парадоксом, что люди приходят на выборы, хотя, судя по тем же опросам, не чувствуют необходимости в них участвовать. Прудник вспоминает, что похожая ситуация существовала в советские годы и предупреждает об опасности «ритуализации политической жизни общества».
Политолог Андрей Макарычев тоже удивлен данными социологического исследования об ожидаемой явке. Поскольку для него вопрос, кто будет президентом России, не носит политической нагрузки: «Роль избирателей в процессе выборов нулевая, а арена выборов превращается в спектакль – совершенно предсказуемый, пресный, плоский, неинтересный».
А вот мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов не скрывает своей радости по поводу того, что нынешние выборы кажутся скучными. «У нас в 90-х годах были веселые избирательные кампании, и как результат останавливались заводы, нищали люди, безработица росла дикими темпами, страна была на грани вымирания и постоянно брала долги. Сегодня у нас, как некоторые говорят, выборы скучноваты, хотя промышленность по многим направлениям увеличивает объемы в 1,5–2 раза, индексируются зарплаты и пенсии, вводится все больше жилья, переоснащаются учреждения образования и здравоохранения. Странный парадокс: весь мир радовался бы, а мы говорим о скучной избирательной кампании».
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.