Декоративное изображение
5 275

Поделиться

Дума в пятницу рассмотрит в I чтении законопроекта о торговле

Госдума рассмотрит в пятницу в первом чтении два закона о госрегулировании торговой деятельности в России, сообщил спикер Госдумы Борис Грызлов журналистам в четверг. "В правительстве достаточно долго разрабатывался закон о госрегулировании потребительского рынка, несколько лет разрабатывался. Фракция посчитала необходимым вмешаться в этот процесс и разработала депутатский вариант этого закона", - сказал он. "Мы считаем, что это послужило импульсом, чтобы в кратчайшие сроки завершилась работа над правительственным вариантом законопроекта", - сказал Грызлов. Из двух альтернативных законопроектов фракция "Единая Россия" поддержала правительственный вариант. Правительственный законопроект определяет, в частности, что продуктовые сети с суммарным оборотом более 1 миллиарда рублей, долей рынка более 25% в границах городского округа или муниципального района, а также в Москве и Санкт-Петербурге, не вправе приобретать для целей торговой деятельности по любым основаниям дополнительные торговые площади, в том числе путем введения в эксплуатацию новых торговых объектов, и участвовать в торгах по их приобретению. Законопроект не распространяется на на внешнеторговую деятельность, товарные биржи, розничные рынки, рынки ценных бумаг. В правительственном законопроекте не прописано, что государство будет регулировать установление торговых наценок предприятиями торговли, а также не установлен порог доминирования розничных сетей, который ранее ФАС предлагала установить на уровне 10-15%. Также документ предусматривает конкретные сроки оплаты поставленной продукции (10 дней с момента приемки товаров для продуктов со сроком годности менее десяти дней, а также для замороженного мяса, 30 дней - для продуктов со сроком годности до тридцати дней, 45 - для остальных, кроме алкоголя, табака, жевательной резинки и консервов, для которых предлагается установить 75 дней), при этом нет разделения товаров на отечественные и импортные. Закон запрещает включение в цену договора любых видов бонусов (в том числе платы за вхождение в сеть), кроме премии торговым сетям за объем реализованной продукции (так называемая объемная скидка). Также он предусматривает возможность продажи в рознице продовольственных товаров по ценам ниже закупочных, если такие товары продаются под собственной торговой маркой сети или когда истекло более 80% срока хранения товара и еще в некоторых случаях. Так в документе разделяются договоры поставок и договор об оказании услуг ритейлером. Кроме того, предполагается, что сети и поставщики не могут создавать дискриминационных условий и навязывать друг другу условий, ограничивающих деятельность, например, запрещать заключать договоры о поставках этого же товара с другими сетями на аналогичных или иных условиях. Закон также предполагает облегчение процедуры выдачи разрешения на торговлю в регионах. РИА Новости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами